В период самоизоляции в Бурятии появился новый IT-проект поддерживающий местных производителей

На время режима самоизоляции, на порядок выросло количество людей, которые стали покупать товары через интернет-магазины. Но у небольших производителей из республики так же остро стоит вопрос самопродвижения и поиска потребителей. Запущенный проект dostavim03.ru, как раз решает две ключевые задачи: удобный поиск, заказ продукции для покупателей и централизованное продвижение и маркетинг для производителей. Цель проекта - дать возможность местным фермерам и производителям продавать свою продукцию онлайн без больших затрат, а людям заказывать доставку онлайн, напрямую без посредников.


Идея проекта dostavim03.ru родилась у основателя Степана Куркина, когда он увидел несколько групп в Viber, где граждане и небольшие производства предлагают продукцию собственного изготовления: замороженные полуфабрикаты, овощи, мясо, мед, консервацию, выпечку и многое другое. Однако в таких группах продавцам необходимо ежедневно напоминать о себе. Покупателю же практически нереально найти нужную продукцию или продавца. Группы очень активны, поток сообщений не прекращается.


Мы знаем, что фермеры и небольшие производства в большинстве своем не занимаются системно собственным продвижением, у многих нет даже аккаунтов в соцсетях, не говоря уже о полноценных сайтах. Размещаясь в общем каталоге, компании уже меньше ресурсов и времени тратят на продвижение, а больше на улучшение качества продукции и сервиса.


«Для производителей есть два способа разместить информацию: опубликовать свое объявление - если товар всего один, например, картофель, или если есть даже минимальный ассортимент товаров, можно завести свою страницу с каталогом, разбить его на категории, рассказать о своем производстве подробнее, разместить фотографии и контактную информацию. Помимо производителей, проект подходит для заведений общественного питания, кафе, столовых. На данный момент разработана версия с минимально необходимым функционалом, сейчас главное получить обратную связь от заинтересованных пользователей и в процессе продукт будет дорабатываться» - объясняет Степан Куркин.


Уже сегодня на сайте есть несколько тестовых компаний, можно ознакомиться с возможностями, сайт оптимизирован для мобильных - заказывать можно с телефона. На данный момент команда проекта не берет никакой оплаты за размещение в каталоге, поскольку первая задача, добавить в каталог как можно больше компаний, расширить ассортимент товаров и предложений. Именно это является основным фактором, для успешного продвижения и естественного роста популярности.


«Рада, что Степан решил поделиться со мной своей наработкой одной из первых, я сразу оттестировала и сказала, что «Не хватает десертов». Горжусь тем что начинает делать Степан, это реальный пример предпринимательского подхода –когда в моменте найдено решение, которое можно, так же благодаря технологиям и сложившейся обстановке масштабировать и за пределы республики. Но самое главное теперь впереди – строить собственную команду, тестирование запущенного продукта у реальных потребителей, доработка бизнес-модели, маркетинг собственной платформы. Готова помогать и дальше. Я верю, что таких реальных проектов в сфере может быть намного больше в нашей Республике» - комментирует Дарья Архинчеева Министр по Инвестициям РБ.


Напомним, что Глава Республики Бурятия А.С.Цыденов поддержал в 2019 году инициативу Министра по инвестициям Республики Бурятия Д.В. Архинчеевой о необходимости развития IT сферы в республике. Так 6 декабря 2019 года в рамках Дня инвестора в Республике Бурятия экспертов в сфере IT объединила секция «Экспорт цифровых услуг из Бурятии: из мифа в реальность». Секцию модерировала Юлия Алферова директор центра компетенции «Цифровая трансформация бизнеса». Во время оживленных дискуссии обсуждали потенциал экспорта цифровых услуг из Бурятии, развития региональных IT-игроков и кадрового вопроса в отрасли. По результатам был сформирована предварительный план действий по которому на данный момент ведется работа.


http://dostavim03.ru/