Инвестору

    Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» >

    Организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» проводится в целях повышения результативности и эффективности деятельности по привлечению инвестиций в экономику Республики Бурятия и в целях реализации требований Стандарта деятельности исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

     НО "Фонд регионального развития Республики Бурятия" является  ответственным за сопровождение и реализацию инвестиционных проектов, по которым заключены инвестиционные соглашения между инвестором и Правительством Республики Бурятия.

    Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства являются  ответственными за сопровождение и реализацию предпринимательских проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Бурятия по принципу "одного окна".

     

    На сегодняшний день принят ряд нормативных правовых актов Республики Бурятия:

    - Постановление Правительства РБ по предоставлению услуг сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» при реализации их на территории Республики Бурятия;

    - Регламент Минэкономики РБ;

    - Регламент Минтранс РБ;

    - Регламент Минприроды РБ;

    - Регламент Минстрой РБ;

    - Регламент Минпромторг РБ;

    - Приказ Минпромторга РБ об утверждении Порядка работы Фонда поддержки малого предпринимательства по подготовке, сопровождению и реализации предпринимательских проектов;

    - Порядок работы Фонда поддержки малого предпринимательства по подготовке, сопровождению и реализации предпринимательских проектов по принципу "одного окна";

    - МОДЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК работы с заявителями по подготовке, сопровождению и реализации предпринимательских проектов на территории Республики Бурятия по принципу «одного окна».

    Регламент организации работы НО Фонд регионального развития РБ по подготовке, сопровождению и реализации инвестиционных проектов на территории РБ по принципу одного окна

    План работы по организации сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» заключается в разработке и принятии ряда нормативных правовых актов Республики Бурятия:

     

    Региональный инвестиционный Стандарт >

    Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятного инвестиционного климата разработан АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) совместно с Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и утвержден Наблюдательным советом АСИ под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина 5 мая 2012 г.

    Внедрение Стандарта во всех субъектах Российской Федерации направлено на обеспечение регионов необходимым набором инструментов для повышения инвестиционной привлекательности, включая лучшие практики в области привлечения инвестиций и работы с инвесторами.

    Стандарт закрепляет комплекс мер, направленных, в частности, на защиту прав инвесторов, повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей.

    Разработанная АСИ модель полномасштабного внедрения Стандарта во всех субъектах учитывает опыт внедрения Стандарта в пилотных субъектах РФ, а также отдельные рекомендации правительств субъектов РФ, высказанные в ходе проведенных совещаний. АСИ разработаны Методические рекомендации, на основании которых осуществляется внедрение Стандарта.

    Полное внедрение в 2013 году Стандарта поставлено перед субъектами Российской Федерации Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в качестве одной из приоритетных задач.

     

     

    Инфраструктура для размещения инвестиционных объектов >

    Инфраструктура для размещения производственных и иных объектов инвесторов

    В Республике Бурятия созданы:

    • Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Байкальская Гавань»

    • 4 федеральных кластера: Авто-туристский кластер "Байкальский", Авто-туристский кластер "Кяхта", Авто-туристский кластер "Тункинская долина", Туристско-рекреационный кластер "Подлеморье"

    • 8 Зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа (г. Улан-Удэ, Иволгинский район, Кабанский район, Заиграевский район, Кяхтинский район, Тункинский район, г. Северобайкальск, Северо-Байкальский район)

    • 4 Зоны экономического благоприятствования производственно-промышленного типа (г. Улан-Удэ, г. Гусиноозерск, Заиграевский район, Северо-Байкальский район)

    Торги в отношении государственного имущества (переход на сайт Министерства имущественных и земельных отношений РБ)

    Стандарт развития конкуренции >

    Развитие конкуренции – важный и необходимый шаг к формированию здоровой экономики региона, а также к снижению цен и повышению качества продукции и услуг за счет состязательности участников рынка.

    Реализация мер развития конкуренции в Республике Бурятия осуществляется в соответствии с положениями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года №768-р, а также с принятыми на региональном уровне нормативно-правовыми актами. 

    Стандарт развития конкуренции включает следующие разделы:

    Раздел 1. «Определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в регионе»

    В соответствии с п. 2 распоряжения Главы РБ от 26.07.2019 № 85-рг Министерство экономики Республики Бурятия определено уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в Республике Бурятия и внедрению Стандарта развития конкуренции

    Распоряжение Главы РБ от 26.07.2019 № 85-рг "О внедрении в Республике Бурятия Стандарта развития конкуренции"

    Раздел 2. «Рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции на заседаниях коллегиального органа»

     Состав и Положение Коллегиального органа утверждены постановление Правительства Республики Бурятия от 02.06.2015 №276 «О коллегиальном органе по содействию развитию конкуренции в Республике Бурятия»

    Постановление Правительства РБ от 02.06.2015 № 276 "О коллегиальном органе по содействию развитию конкуренции в Республике Бурятия"

    Раздел 3. «Утверждение перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации»

    Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 14.08.2019. № 499-р утвержден перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Республике Бурятия, в который включены рынки, рекомендованные Стандартом развития конкуренции, рынки. 

    Раздел 4. «Разработка «дорожной карты»

    Соответствующий План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Республике Бурятия на 2019-2021 г.г., и соответствующие показатели эффективности изложены в приложении 2 к распоряжению Правительства Республики Бурятия от 14.08.2019 №499-р «Об утверждении плана мероприятий по содействию развитию конкуренции и перечня ключевых показателей развития конкуренции РБ на 2019-2021 г.г.».

    Распоряжение Правительства РБ от 14.08.2019 № 499-р "Об утверждении плана мероприятий по содействию развитию конкуренции и перечня ключевых показателей развития конкуренции РБ на 2019-2021 гг."

    Раздел 5. «Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона»

    Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг проводится с 2016 года

    Результаты мониторинга содержатся в соответствующих разделах ежегодного Доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в РБ.

    Раздел 6. Доклады о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Республики Бурятия

    Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Республики Бурятия формируется ежегодно 

    Раздел 7. Соглашения с ОМСУ

    В соответствии со Стандартом развития конкуренции, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 №768-р между уполномоченным органом по развитию конкуренции в Республике Бурятия и органами местного самоуправления заключены соглашения о внедрении Стандарта развития конкуренции на территории РБ.

    Раздел 8. «Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий»

    Указом Главы Республики Бурятия от 19.11.2014 №198 в Республике Бурятия был образован межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.

    Указ Главы РБ от 19.11.2014 № 198 "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Бурятия"

    Указ Главы РБ от 01.07.2019 № 135 "Об утверждении состава межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Бурятия"

    Информация о структуре тарифов на услуги

    Информация о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных программах субъектов естественных монополий

    Регионы – устойчивое развитие >

    Инвестиционный климат >

    Республика Бурятия обладает рядом преимуществ, которые могут быть интересны инвесторам. Это и факторы, сложившиеся естественным образом, такие как природно-ресурсный потенциал и геоположение, а также правовые  и институциональные условия, которые формируются в республике для того, чтобы помочь в организации и развитии нового бизнеса, в модернизации действующих производств.

    Природно-ресурсный потенциал

    По богатству и разнообразию природно-ресурсного потенциала республика находится в первой десятке российских регионов согласно рейтингу инвестиционной привлекательности регионов «РА Эксперт» за период 2011-2012 гг. Земельный фонд (35 млн. га), имеющиеся в республике запасы древесины (2,1 млрд.м3, расчетная лесосека 6,5 млн.м3) создают предпосылки для развития сельскохозяйственных, лесоперерабатывающих производств. Значительные рыбные ресурсы с возможным объемом вылова рыбы 5 тыс.тонн дают возможность организации рыбоперерабатывающих производств.

    Минерально-сырьевой комплекс

    В республике выявлено 700 различных по генезису месторождений, среди которых - месторождения золота, вольфрама, урана, полиметаллов, алюминия,  молибдена и бериллия, плавикового шпата, бурого и каменного угля, асбеста, нефрита, апатита, фосфорита, графита и цеолитов. Причем большинство крупных и уникальных месторождений расположены в радиусе до 200 км от ближайших железнодорожных линий ВСЖД и БАМ.

    Туризм и рекреация

    Уникальное сочетание разнообразнейших ландшафтов, древнейший пресноводный водоем - озеро Байкал, разнообразные источники минеральных и термальных вод, залежи лечебных грязей, живописные горные системы, развитая сеть заповедников и национальных парков и богатое историко-культурное наследие региона. Все это дает возможность активно развивать экологический, культурно-познавательный, горнолыжный, спортивный, охотничий, приключенческий, лечебно-оздоровительный, сельский, круизный, социальный туризм, а также автотуризм. Благодаря этому Бурятия занимает 14 место по России по туристскому потенциалу в рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов агентства «Эксперт РА» в 2011-2012 гг.

    Логистика

    Выгодное геополитическое расположение открывает мощные стимулы для выхода на международный рынок, так как позволяет рассматривать республику как «транспортные ворота» России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, являющегося потенциальным рынком сбыта и источником инвестиций. По территории Бурятии проходит 1200 километров границы с Монголией, на которых расположены 5 пунктов пропуска. Бурятия занимает важное стратегическое положение в транспортной системе России, через ее территорию проходят две федеральные трассы - Транссиб и БАМ.

    В 2013 году в Республике Бурятия полностью внедрен Региональный инвестиционный стандарт, который дает реальную возможность бизнесу влиять на решения власти на основе реализованной в республике эффективной экспертной коммуникационной площадки, сформированной из представителей регионального предпринимательства и делового сообщества.

    Инвестиционная стратегия

    В Республике Бурятия утверждена инвестиционная стратегия на период до 2020 года, которая становится основным руководящим документом, определяющим перспективы инвестиционного развития Республики на долгосрочную перспективу.

    Инвестиционная декларация

    Для инвесторов принята Инвестиционная декларация Республики Бурятия, которая устанавливает основные принципы и условия взаимовыгодного сотрудничества с Правительством республики для эффективной реализации и продвижения инвестиционных проектов и инициатив на территории Республики Бурятия. Инвестиционный совет

    Для выработки предложений, рекомендаций по активизации инвестиционной деятельности, уменьшению административных барьеров работает Совет при Главе Республики Бурятия по улучшению инвестиционного климата, в который вошли помимо республиканских органов исполнительной и законодательной власти представители территориальных органов федеральных структур, тем или иным образом влияющих на деловой климат, руководители общественных организаций различных сфер предпринимательства.

    Фонд регионального развития

    Специализированная некоммерческая организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами «Фонд регионального развития Республики Бурятия» осуществляет деятельность в формате «одного окна». Сейчас на сопровождении у Фонда находятся 14 инвестиционных проектов общей стоимостью порядка 21,7 млрд.руб., еще 28 проектов находятся в стадии проработки. Фондом проводится работа по поиску инвесторов, сопровождению проектов, подготовке  инвестиционных площадок и презентации инвестиционного потенциала республики в России и за рубежом.

    Интерактивная инвестиционная карта

    Размещена Интерактивная инвестиционная карта Республики Бурятия, отображающая информацию о предлагаемых к реализации инвестиционных проектах, объектах  инфраструктуры, ЖКХ, телекоммуникации, природных ресурсах и объектах туризма.

    План создания инвестиционных объектов

    Для более полной информированности инвесторов ежегодно формируется План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры.

    ГЧП

    В республике принят закон о ГЧП, создан Региональный инвестиционный фонд, ведется работа с финансовыми институтами развития России, с крупнейшими коммерческими банками. Утверждены порядки и разграничены полномочия по подготовке, заключению и реализации соглашений о ГЧП, концессионных соглашений, определен порядок заключения соглашений с долгосрочными бюджетными обязательствами. Утвержден республиканский перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в ряде муниципальных образований сформированы аналогичные муниципальные перечни.

    Сокращение времени и числа процедур для получения разрешения на строительство объектов

    Осуществляется работа по сокращению предельного количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения с 40 до 15 к 2015 году. Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения сокращен с 350 до 130 дней. Сокращены на 160 календарных дней сроки при приобретении права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта. Общий срок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сокращен от 15 до 5 календарных дней, срок регистрации ипотеки, земельных участков, зданий, сооружений и нежилых помещений сокращен с 15 до 7 календарных дней, регистрация прав собственности субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 10 календарных дней.

    Оценка регулирующего воздействия

    В 2013 год законодательно закреплен в республике институт оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по вопросам, затрагивающим интересы бизнеса и инвесторов.  С 2014 года работа этого института регламентирована. Это позволит на стадии разработки НПА оценить с привлечением предпринимательского сообщества риски и степень воздействия тех или иных документов на условия ведения бизнеса и принять адекватное решение.

    Поддержка инвестора

    1. Инвестору, предпринимателю предоставляется возможность в режиме «одного окна» поручить организацию бизнеса и урегулирование всех вопросов, связанных с запуском и реализацией инвестиционного (предпринимательского проекта), специализированной организации.

    2. Республика предоставляет инвестору возможность выбора инвестиционной площадки под предполагаемый проект и готовит инфраструктуру для этих площадок.

    3. Предоставляется финансовая и имущественная поддержка инвесторам. Инвесторы, заключившие инвестиционное соглашение с Правительством могут рассчитывать на предоставление государственных гарантий, компенсацию процентной ставки по кредитам, обнуление налога на имущество в течение 5 лет и пониженную ставку налога на прибыль в течение 6 лет, а также получить инвестиционный налоговый кредит, республиканское имущество в аренду на льготных условиях и в залог под кредитные ресурсы, а также бюджетные инвестиции.

    4. Значительная поддержка оказывается среднему и малому бизнесу.

    5. Осуществляется подготовка кадров для бизнеса и будущих инвестиционных проектов

    6. Действует канал прямой связи инвестора с руководством республики.

    Список телефонов министерств и ведомств Республики Бурятия >

    • Министерство финансов, (3012) 212290, minfin03@icm.buryatia.ru
    • Министерство природных ресурсов РБ, (3012) 441615, (3012) 441985, info@mpr.govrb.ru
    Горячая линия (3012) 465233
    • Министерство транспорта РБ, (3012) 463653, info@mtrans.govrb.ru
    • Министерство социальной защиты РБ, (3012) 441933, (3012) 441930, (3012) 463817, (3012) 463848, (3012) 460977, mintr@mtsrrb.eastsib.ru
    • Министерство туризма РБ, (3012) 559757, (3012) 559746, (3012)555045,priem_turizm@tourism.govrb.ru
    Горячая линия Туристко-информационного центра 88003011934,
    • Министерство спорта и молодёжной политики РБ, (3012) 217419, minsportmol@govrb.ru
    • Министр по инвестициям, (3012) 212357, Dvv@govrb.ru
    • Министерство образования и науки РБ, (3012) 213598, (3012) 442833, minobr@govrb.ru
    • Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ, (3012) 552963, minsel01@icm.buryatia.ru
    • Министерство промышленности и торговли РБ, (3012) 441041, info@minprom.govrb.ru
    • Министерство культуры РБ , (3012) 214364, (3012) 213305, mkrb@minkultrb.ru
    • Министерство строительства и модернизации ЖКХ РБ, (3012) 213482, minstroy@govrb.ru
    Горячая линия:
    по капремонту МКД – (3012) 21-65-28;
    по ЖКХ - (3012) 21-44-78;
    по строительству и строительным материалам – (3012) 21-58-48
    • Министерство здравоохранения РБ, (3012) 212311, minzdravrb@govrb.ru, mzrb@icm.buryatia.ru
    • Министерство экономики РБ, (3012)213317, (3012) 217409, info@mecn.govrb.ru, priem_minec@govrb.ru, ves@mecn.govrb.ru
    • Министерство имущественных и земельных отношений РБ, (3012) 213114, (3012) 215372, info@mizo.govrb.ru, kmv@mizo.govrb.ru
    • Республиканское агентство лесного хозяйства, (3012) 411665, alhrb@govrb.ru
    • Фонд регионального развития РБ, (3012) 211150, n.belova@frr-rb.ru
    • Республиканское Агентство ГО ЧС, (3012) 220376, emeo3709@gochs.govrb.ru