Государственно-частное партнерство

Государственно-частное партнерство в Республике Бурятия

Государственно-частное партнерство в Республике Бурятия

Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года №  224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Механизм ГЧП является действенным механизмом реализации социально значимых и инфраструктурных проектов в республике.

В Республике Бурятия государственно-частное партнерство (ГЧП) признано одним из приоритетных направлений в сфере развития инвестиционной деятельности.

Стратегические ориентиры развития ГЧП в Республике Бурятия заложены в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, Инвестиционной стратегии Республики Бурятия на период до 2020 года, Государственной программе Республики Бурятия «Экономическое развитие и инновационная экономика».

В республике создана необходимая нормативная правовая база в сфере ГЧП и концессии, в соответствии с которой Министерство экономики Республики Бурятия определено уполномоченным органом, ответственным за межведомственную координацию деятельности при реализации соглашений о ГЧП, определены республиканские органы власти по работе с ГЧП-проектами и концессиями, Республиканское агентство по государственным закупкам является ответственным органом по организационно-техническому и информационному сопровождению и проведению конкурсного отбора частного партнера (концессионера). Утверждены порядки и разграничены полномочия по подготовке, заключению и реализации соглашений о ГЧП, концессионных соглашений, определен порядок заключения соглашений с долгосрочными бюджетными обязательствами. Утвержден республиканский перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в ряде муниципальных образований сформированы аналогичные муниципальные перечни.

В 2016 году принят республиканский закон, по которому концессионеры и частные партнеры по проектам республиканского уровня в социально значимых сферах освобождаются от уплаты налога на имущество, а также  льготируются по налогу на прибыль, применяя пониженную ставку 13,5% по региональной части (12,5% - с 2018 по 2020 годы), сроком на 10 лет.

Достаточно хорошо развита институциональная среда сферы ГЧП.

Подготовлены компетентные специалисты в органах исполнительной власти РБ, обладающие соответствующими знаниями, умениями и навыками. При поддержке Центра развития ГЧП проведены образовательные семинары на тему развития механизмов государственно-частного партнерства. За весь период, обучение на семинарах прошли более 200 государственных и муниципальных служащих.  Свыше 50 государственных и муниципальных служащих прошли повышение квалификации в сфере государственно-частного партнерства в обучающих институтах Москвы, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ.

В части организационного обеспечения развития механизмов ГЧП выстроена система взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в сфере ГЧП, в которой Министерство экономики РБ является координирующим органом (в структуре министерства выделен отдел, занимающийся вопросами развития ГЧП), отраслевые министерства и ведомства являются публичной стороной. Совет при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности осуществляет функции по принятию решений по целесообразности реализации проектов ГЧП. В функции Фонда регионального развития Республики Бурятия входит подготовка инвестиционных проектов, основанных на принципах ГЧП.

Проекты в ГЧП в Республике Бурятия

Строительство Ледового дворца в г.Улан-Удэ


Пунктом 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 мая 2017 года №Пр-889 Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Республики Бурятия поручено рассмотреть вопрос о строительстве Ледового дворца спорта в Республике Бурятия.
Размещение объекта планируется на территории физкультурно-спортивного комплекса г. Улан-Удэ. Земельный участок находится в республиканской собственности. Проект будет разработан с учетом единого архитектурного ансамбля физкультурно-спортивного комплекса г. Улан-Удэ и оптимальной функциональности объекта. Строительство будет осуществляться с привлечением средств федерального бюджета, республиканского бюджета, а также средств частного инвестора.
В целях ресурсного обеспечения реализации инвестиционного проекта, Министерством внесены изменения в Государственную программу Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики», в части включения раздела «Совершенствование условий для развития массового спорта на условиях ГЧП» с мероприятием - строительство «Ледовый дворец спорта в г. Улан-Удэ» на 2019-2020 г.г.
В Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2019 г. предусмотрены расходы на разработку проектно-сметной документации в размере 60 млн. рублей.
Потенциальным инвестором ООО «Арена» (г.Барнаул), в порядке частной концессионной инициативы представлено Предложение о реализации проекта строительства Ледового дворца с учетом требований регламента Высшей хоккейной лиги (ВХЛ группа А) с общим количеством индивидуальных зрительских мест - 2100. Двумя ледовыми полями размером 61х30м (основное) и 45х20м (тренировочное) и другими вспомогательными помещениями. Общая площадь объекта – 16 525 кв.м.
Проектом планируется предоставление социальных часов для бесплатных занятий – по 6 часов на 2 ледовых катках каждый будний день (с 10.00ч. -16.00 ч.), а так же 1 раз в месяц предоставление большой арены в субботу и воскресенье для проведения соревнований (с 9.00ч.- 17.00ч.)
При реализации проекта будет создано 54 новых рабочих мест.
Ориентировочная сметная стоимость строительства составит 1400,0 млн. рублей.
Предложения заинтересованными министерствами и ведомствами были подготовлены и направленны потенциальному инвестору замечания и предложения.
Начало строительства объекта планируется на 2019 г., ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2021 г., в настоящее время произведена схема перераспределения земельных участков, ведутся работы по межеванию земельного участка.

Проект «Строительство пансионата для престарелых и инвалидов в г. Улан-Удэ»

С 2013 года Министерством экономики Республики Бурятия совместно с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия проводится работа по проекту «Строительство пансионата для престарелых и инвалидов в г. Улан-Удэ» на условиях государственно-частного партнерства.

Проработаны различные схемы реализации проекта, в том числе на условиях концессии, земельные вопросы, варианты структурирования проекта на принципах государственно-частного партнерства, механизмы финансирования проекта, технические возможности строительства пансионата, проведены предварительные расчеты по окупаемости с различными сценариями. Осуществлялось взаимодействие с российскими институтами развития: Центром развития ГЧП (г. Москва), Федеральным центром проектного финансирования (группа ГК «Внешэкономбанк») по вопросу привлечения потенциальных инвесторов.

Проект направлен на повышение качества обслуживания пожилого населения республики и привлечение частных инвестиций в социальную сферу. В данном случае ГЧП должно обеспечить альтернативу государственной системе домов для пожилых людей.

Целью проекта является создание современного стационарного учреждения на 260 мест для комфортного постоянного проживания в нем престарелых граждан и инвалидов.

Для реализации проекта имеется свободный земельный участок, находящийся в республиканской собственности, общей площадью 4,7 га в п. Забайкальский г. Улан-Удэ.

По проекту разработана проектно-сметная документация. Общая стоимость проекта в соответствии с разработанной ПСД составляет 1033 млн. руб., в том числе: 1 очередь (3 блока на 150 мест) – 545,3 млн. руб., 2 очередь (1 блок на 50 мест, 15 коттеджей на 60 мест) – 487,7 млн. руб. Частный партнер может внести корректировки в приобретенную им готовую ПСД, с возможностью внесения существенных изменений (вплоть до разработки новой ПСД) в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к данного типа объектам, провести экспертизу проекта.

Строительство объекта должно соответствовать требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы (СанПин 2.1.2.2564-09, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 года № 71).

Разработанной ПСД предусматривается, что здания пансионата должны быть построены по современным технологиям, обеспечивающим энергоэффективность и экологичность. Все здания будут приспособлены для нужд пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, оборудованы специализированными лифтами, функциональными кроватями, подъемниками для лежачих, тревожными кнопками. Проходы и дверные проемы будут достаточной ширины, чтобы обеспечить комфортный проезд колясочников. Повышенный уровень комфорта будет обеспечен наличием специально приспособленных санузлов, расположенных в каждой комнате. Социальные услуги гражданам пожилого возраста будут оказываться с использованием передовых технологий обслуживания престарелых и лиц с ограниченными возможностями: уход в сочетании с домашней атмосферой, медицинская помощь, помощь при кормлении и купании, досуг, внимание, занятия для восстановления и поддержания функций организма.

Комплекс  представляет собой сочетание центральной (для общих нужд) и радиальных (жилых) частей. Это есть  месторасположение  удобных однокомнатных «квартир»-комнат для проживания с полным благоустройством. К ним примыкают (секциями): столовая-кафе-кухня, кабинет с компьютерной техникой, комфортабельный «уголок» для общения и т.д. Небольшие уютные коттеджи предназначены для проживания пожилых граждан на условиях пожизненной ренты.

Такой формат дома гарантирует: душевное равновесие, уважение к частной жизни (каждый живет в своей комнате, имеет личное пространство), и в то же время позволяет общаться в почти семейной обстановке,  обеспечить посильную занятость и досуг пожилого человека, поддерживать его социальную компетентность, что очень развито в Европе и других странах мира.

Кроме того,  такая модель экономически эффективна в плане текущего содержания и организации работы персонала.

Реализацию проекта предлагается осуществить на условиях государственно-частного партнерства, на основе заключения концессионного соглашения.

Концессионная схема осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Концессионная схема

Со стороны публичного партнера выступит Правительство Республики Бурятия, со стороны частного партнера – частный инвестор по результатам конкурса.

Концедент – Правительство Республики Бурятия принимает решение (нормативный правовой акт) о проведение конкурса на концессионное соглашение.

Затем объявляется конкурс на заключение концессионного соглашения на создание и эксплуатацию пансионата для престарелых и инвалидов.

По итогам конкурса победивший участник становится концессионером и за свой счет осуществляет строительство объекта. При необходимости может разрабатывать проектную документацию на строительство пансионата. При этом концессионер начинает платить концессионную плату и арендную плату за землю концеденту.

После того, как объект будет построен и введен в эксплуатацию, в соответствии с законом «О концессионных соглашениях» концессионер регистрирует на пансионат право собственности концедента. Также регистрируются права владения и пользования концессионера на пансионат в качестве обременения права собственности концедента.

Затем концессионер может передать пансионат управляющей компании в пользование, которая эксплуатирует объект в течение срока концессионного соглашения.

В новом учреждении планируется создать 260 койко-мест. Из них предлагается следующее распределение по источникам финансирования:

  • 160 койко-мест заполняется за счет государственного заказа на стационарное социальное обслуживание пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями;
  • 50 койко-мест за счет пожилых людей, оформивших с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия договор пожизненного содержания  с иждивением;
  • 50 койко-мест для обслуживания граждан на условиях полной оплаты за услуги учреждения.

Два последних вида социального обслуживания востребованы в республике. Так, 4 года назад в доме-интернате, расположенном в столице республики, открыто 18 палат повышенной комфортности для оказания стационарных социальных услуг на платной основе, затем такие палаты введены в действие в каждом доме-интернате. Палата представляет собой уютное жилое помещение с отдельным санузлом, предусмотрены медицинские услуги и заказное меню. Учитываются все пожелания клиента. Палаты рассчитаны для временного и постоянного проживания пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями (например: на время командировки или поездки в отпуск семьи клиента, когда состояние здоровья не позволяет ему выехать вместе с семьей или остаться дома из-за ограничений в самообслуживании; при заключении договора пожизненного содержания с иждивением с одинокими пенсионерами).

Сегодня палаты востребованы, очередь клиентов расписана на полгода вперед. Таким образом, спрос населения не удовлетворен, в том числе  из-за отсутствия  нового современного стационарного учреждения, на базе которого можно реализовать  данный вид социального обслуживания.

В рамках социологических исследований, инициированных Министерством социальной защиты населения РБ, проводилось изучение спроса среди пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями, их родственников (потенциальных клиентов), которыми могут быть востребованы услуги учреждения нового типа.

По результатам исследования можно сделать вывод, что потребность в данной услуге существует при условии, что будут соблюдаться мировые стандарты качества социального обслуживания и новое учреждение не будет называться «дом-интернат» или «дом престарелых» и, соответственно,  работать в этом формате (например, пансионат или резиденция).

По результатам опроса составлена база данных будущих клиентов в количестве 230 человек, выразивших согласие с условиями предоставления услуг, уровнем оплаты, и, конечно, желание воспользоваться услугами учреждения нового типа.

В целом на сегодняшний день число «потенциальных» клиентов составляет порядка 11,2 тыс. жителей (это одиноко проживающие граждане в возрасте старше 75 лет, одинокие инвалиды 1 группы в возрасте 65 лет и одинокие инвалиды 2 группы в возрасте 70 лет и имеющие отдельное жилье).

Срок реализации проекта – не менее срока окупаемости.

Доходность проекта будет обеспечиваться за счет государственного заказа на стационарное социальное обслуживание пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями; за счет государственной платы за пожилых людей, оформивших с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия договор пожизненного содержания  с иждивением; а также от поступлений коммерческой платы за обслуживания граждан за услуги учреждения.

В целях повышения доходности проекта возможно участие государства в софинансировании части расходов на строительство объекта.

Кроме того, в целях компенсации части затрат частному инвестору может рассматриваться вопрос по предоставлению в соответствии с республиканским законодательством налоговых льгот:

  • по налогу на прибыль;
  • по налогу на имущество.

В настоящее время в соответствии с Законом РБ от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» инвестору, заключившему с Правительством Республики Бурятия инвестиционное соглашение, предоставляются следующие льготы:

 - снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет:

  • на 4,5 % - в течение первых тех лет;
  • на 4 % - в четвертом году;
  • на 3,5% - в пятом году;
  • на 2 % - в шестом году.

 - освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, сроком на 5 лет.

Кроме этого, Законом РБ от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, вновь созданных коммерческих организации с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 10 % и в эквиваленте не менее 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда:

  • в размере 100 % от налоговой ставки в течение первых трех лет со дня государственной регистрации;
  • в размере 50 % от налоговой ставки на последующие четыре года.

Региональный центр по хоккею в г. Улан-Удэ

Правительством Республики Бурятия 23.05.2019г. заключено Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации спортивного объекта «Региональный центр по хоккею в г. Улан-Удэ» на период финансирования 2019-2021 гг. (период эксплуатации 2022-2031 гг.), инвестором является ООО «Арена», которое в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию по данному объекту.

Проектируемое здание многофункциональной ледовой арены располагается на пересечении улицы Маяковского и улицы Комсомольской в составе комплекса зданий физкультурно-спортивного комплекса Улан-Удэ. Сложный в плане объем спортивного комплекса обусловлен параметрами площадки, градостроительной ситуации и технологическим насыщением.

Здание ледовой арены дополняет ранее осуществленный ансамбль физкультурно-спортивного комплекса, состоящего из двух симметричных объемов ориентированный на замыкание проспекта 50 лет Октября.

 Региональный центр по хоккею в г. Улан-Удэ

Предполагаемая предельная сметная стоимость строительства составляет 1 400,00 млн. рублей. Срок реализации с учетом эксплуатации составит с 2019 по 2031 год, количество создаваемых рабочих мест составит 54 единицы. Общее количество индивидуальных зрительских мест составит 2100+30 мест для людей с ограниченными возможностями.

Целью реализации данного инвестиционного проекта является организация спортивных соревнований, физкультурных мероприятий, тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по различным видам спорта, предоставление услуг временного проживания, предоставление услуг питания, розничная и оптовая торговля спортивными товарами, проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, направленных на популяризацию спорта, удовлетворение духовных, эстетических, интеллектуальных и иных потребностей населения в сфере культуры и досуга, а также иных сопутствующих мероприятий с использованием аудиовизуальных и других технических средств, предполагающих массовые скопления людей.

Непосредственно выполнено эскизное проектирование и размещение здания на участке строительства, определены основные технико-экономические параметры объекта,  проведены инженерные  изыскания - геодезические, геологические, экологические, проведены публичные слушания. Для формирования разрешительных документов и соответствующих постановлений, оформлены землеустроительные документы, подписаны договоры аренды на земельный участок.

В настоящее время проектная документация находится в заключительной стадии разработки и далее будет направлена на экспертизы, планируемый срок завершения всех видов экспертиз – экологическая, проектной документации и достоверности определения сметной стоимости – 20.12.2019 г. 

Строительство Центра ядерной медицины в Республике Бурятия

В рамках концессионного соглашения «О создании и эксплуатации Центра ядерной медицины в Республике Бурятия», заключенного от 01.02.2019 г. с Республикой Бурятией ООО «Центр Ядерной медицины Улан-Удэ» (концессионер) создает в регионе ПЭТ-центр, включающий 2 ПЭТ-сканера и оснащенный централизованным производством радиофармацевтических препаратов (далее - РФП).

Стоимость проекта по основным технико-экономическим показателям будет составлять 1 038 млн. руб. (в том числе проектирование, строительство и оснащение объекта).

Проектирование, строительство и оснащение Центра ядерной медицины будет осуществляться за счет внебюджетных источников финансирования на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

Для строительства отведен земельный участок на территории ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (2 150 м кв.).

В Центре ядерной медицины будет организовано проведение ежегодно до 7 355 исследований ПЭТ/КТ с применением широкой линейки радиофармацевтических препаратов: FDG (Фтордезоксиглюкоза), для ранней диагностиик и скрининга распространенности злокачественных новообразований любых локализаций (легкие, почки, желудок, кости и пр.); F- choline (Холин) – для диагностики злокачественных новообразований предстательной железы; FES (Фтор-эстрадиол) – для диагностики онкологии молочной железы; Rb-82 (Рубидий) – для диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы. ( с учетом исследований населению соседних регионов, платных услуг)

Услуги будут включаться в Тарифное соглашение об оплате медицинской помощи в сфере ОМС Республики Бурятия и оказываться населению на бесплатной основе. Помимо населения Республики Бурятия, услуги Центра будут оказываться населению соседних регионов по системе межтерриториальных расчетов ОМС.

Помимо обеспечения внутренних потребностей Центра и населения Республики Бурятия, создаваемое в рамках проекта централизованное производство РФП позволит осуществлять наработку и доставку радиофармпрепаратов в сторонние ПЭТ-центры Дальнего Востока, тем самым полностью покрыв потребность региона в препаратах для проведения ПЭТ-исследований. Таким образом, реализация проекта позволит создать крупнейший центр в сфере оказания ПЭТ-услуг и производства радиофармпрепаратов на Дальнем Востоке.

Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятия, составляет 406,8 рублей на человека.

Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к рублю частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлено мероприятие (1 рубль бюджетных средств к рублю частных инвестиций) – 1:1,81 руб.

Горный воздух

В рамках развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации реализуется Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

С 1 января 2017 года в Республике Бурятия осуществляется работа согласно концессионному соглашению, заключенному 30 декабря 2016 года между Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия и ООО «Горный воздух», о реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса и предоставлении социального обслуживания гражданам.

ООО «Горный воздух» является концессионером, осуществляет социальное обслуживание граждан в стационарной форме.

Объекты имущественного комплекса концессионного соглашения обеспечивают мощность 140 мест: 30 мест на коммерческой основе и 110 мест для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

Проведение концессионером реконструкции и модернизации объектов соглашения позволяет пансионату для пожилых граждан достигать высокого уровня комфорта проживания. В течение двух лет осуществляется реконструкция переданных зданий, в том числе капитальный ремонт и модернизация оборудования и инвентаря для дальнейшей эксплуатации объекта по профильному назначению и предоставлению качественных социальных услуг. В течение первых пяти лет концессионер вкладывает объем инвестиций в размере не менее 6,0 млн. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.05.2017 №265 «Об утверждении порядка определения размера и выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Бурятия, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)» ООО «Горный воздух» заключено соглашение о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи с предоставлением получателям социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг.

Привлечение частного инвестора в социальную сферу обладает следующими преимуществами:

Экономический и социальный эффект концессионного соглашения в сфере социальной инфраструктуры заключается в получении населением Республики Бурятия качественных услуг и высокого уровня обслуживания 

  • Основной массив проектов реализуется в муниципальных образованиях. В настоящее время осуществляется 90 проектов в 19 муниципальных образованиях республики в сфере ЖКХ, электроснабжения, туризма, культуры, образования, автодорожной инфраструктуры, развития застроенных территорий. В основном это концессионные проекты в сфере ЖКХ.
  • Кроме проектов ЖКХ, в г. Улан-Удэ реализуются 4 проекта по реконструкции объектов историко-культурного назначения, проект по организации дошкольного образовательного учреждения, 10 проектов по развитию застроенных территорий.
  • В сфере электроснабжения реализуется проект по реконструкции и модернизации объектов электроснабжения в Баунтовском районе, в Мухоршибирском районе заключено концессионное соглашение по созданию и реконструкции объектов электросетевого комплекса п. Саган-Нур.
  • В Селенгинском районе на условиях концессии осуществляется проект по передаче в концессию детского лагеря «Уголек», в г. Гусиноозерск с 2009 года идет реализация проекта по реконструкции Центра досуга на условиях концессии. В Курумканском районе реализуется проект по передаче в концессию базы отдыха на источнике Кучигер. В Окинском районе в 2017 году передано в концессию здание автовокзала.

Финансирование проектов ГЧП

В целях привлечения финансовых ресурсов, необходимых для реализации проектов государственно-частного партнерства, осуществляется взаимодействие с ведущими российскими институтами развития - ГК «Внешэкономбанк», АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», Центр развития ГЧП.

Кроме того, проводится работа с крупными коммерческими банками по привлечению средств на реализацию проектов ГЧП. В рамках подписанных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии отрабатывается возможность участия в проектах ГЧП Сбербанка России, Группы ВТБ, Внешэкономбанка, Газпромбанка.

В рейтинге российских регионов по уровню развития государственно-частного партнерства Республика Бурятия по итогам 2017 года занимает 26 место.

НПА

Федеральный  закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

Закон Республики Бурятия № 2181-V от 20.12.2016 «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

Закон Республики Бурятия от 09.05.2018 № 3038-V «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

Закон Республики Бурятия от 07.05.2016 № 1787-V «О признании утратившими силу Закона Республики Бурятия «О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия» и отдельных положений законодательных актов Республики Бурятия»

Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.03.2016 № 93 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на территории Республики Бурятия»

Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.03.2016 № 94 «О реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Республики Бурятия»

Постановление Правительства Республики Бурятия от 23.06.2016 № 269 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 423 «Об утверждении Порядка принятия решений Правительства Республики Бурятия о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств»

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 05.07.2016 г. № 389-р «Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений»

«Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики.». Минэкономразвития России, 2016 г.

Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016–2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП». – М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъектах РФ .PDF 

Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации .PDF

Постановление от 3 октября 2013 г. № 514 "Об утверждении Положения об инвестиционном фонде Республики Бурятия" .doc

Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в связи с созданием Инвестиционного фонда Республики Бурятия .doc

Распоряжение Правительства РБ от 11.07.2017 №406-Р

Распоряжение Правительства РБ от 22.11.2019 №700-Р

Распоряжение Правительства РБ от 23.07.2020 №419-Р

Типовые рекомендации для инвесторов, заинтересованных в реализации проектов ГЧП на территории Бурятии

Типовые рекомендации подготовлены в целях обеспечения методического содействия инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП на территории Республики Бурятия в применении норм законодательства в сфере ГЧП.

ГЧП, прежде всего, является механизмом привлечения частных инвестиций в создание объектов общественной инфраструктуры, обеспечения эффективного управления имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности, а также повышения качества, оказываемых на его базе социально-значимых услуг населению.

Представленные рекомендации могут быть использованы при подготовке и реализации проектов частным партнёром/концессионером.

В данных рекомендациях вы найдете анализ существующей законодательной базы в сфере ГЧП и ключевых аспектов ее применения на всех этапах реализации проектов – начиная от его подготовки и заканчивая мониторингом соглашения.

(Скачать документ Типовые рекомендации для инвесторов, заинтересованных в реализации проектов ГЧП на территории РБ)

Аналитический отчет и информационные слайды Росинфра за первое полугодие 2019

Аналитический отчет Росинфра за первое полугодие 2019 (скачать)

Информационные слайды Роиснфра (скачать)