Инвестиционные проекты

    Инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые к реализации на территории Республики Бурятия >

    ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,РЕАЛИЗУЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    скачать в формате pdf

    1) Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань»

    2) Создание туристско-рекреационного комплекса «Подлеморье» (Кабанский район)

    3) Создание автотуристского кластера «Байкальский» (Иволгинский район)

    4) Создание туристско-рекреационного кластера «На Великом Чайном пути»

    5) Создание многофункционального круглогодичного курорта «Мамай», в том числе:

    6) Развитие курорта «Горячинск»: строительство лечебно-восстановительного корпуса, внедрении дополнительных услуг, в том числе SPA-центра, строительство грязелечебницы.

    7) Комплексное техническое перевооружение заготовительно-штамповочного производства    

    8) Техническое перевооружение участка механической обработки деталей системы управления     

    9) Создание складского логистического комплекса

    10) Комплексное развитие авиационного учебного центра

    11) Техническое перевооружение главной понизительной подстанции «Машзавод»     

    12) Строительство локальной станции очистки и нейтрализации промышленных стоков гальванохимических производств, расположенных в корпусе  АО «Улан-Удэнский авиационный завод»

    13) Модернизация и развитие окрасочного производства

    14) Создание вертолета Ми-171А2 (база)

    15) Создание вертолета Ми-171А2 «офшор»

    16) Создание легкого многоцелевого вертолета ВРТ-500     

    17) Создание и организация серийного производства вертолета Ка-226Т

    18) Серийное производство самолета ТВС-2ДТС

    19) Создание промышленного технопарка Республики Буряти

    20) Серийное производство трубопроводов для самолетов МС-21 на базе ООО «Предприятие «Аэротех»

    21) Создание центра по производству резиновых шлангов

    22) Создание Байкальского текстильного комбината

    23) Техническое перевооружение (модернизация) Ильинского деревоперерабатывающего комбината (2 очередь)

    24) Модернизация картоноделательной машины и энергохозяйства АО «Селенгинский ЦКК»

    25) Организация производства мешочной бумаги из крафт-целлюлозы»

    26) Предприятие по глубокой переработке древесины в Республике Бурятия с современным природоохранным комплексом

    27) Создание производственно-логистического комплекса глубокой переработки древесины в Республике Бурятия

    28) Создание комплекса лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Республике Бурятия

    29) Создание лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Заиграевском районе

    30) Производство деревянных столовых приборов. Проектом предусмотрено производство деревянных столовых приборов (набор столовых приборов из ложки, вилки и ножа) из экологически чистых материалов.

    31) Техническое перевооружение

    32) Производство интеллектуальных систем контроля и учета электроэнергии (ИСКУЭ)

    33) Увеличение выпуска сталебаббитовых вкладышей до 18 тыс. штук в год

    34) Организация производства технических газов на территории промышленного парка Республики Бурятия

    35) Создание производства жестяной банки на территории Республики Бурятия

    36)  Организация производства деревянных плит и панелей.

    37) ВЛ 500 кВ Усть-Кут - Нижнеангарск с ПС 500 кВ Нижнеангарск с заходами ВЛ 220 кВ Северобайкальская - Таксимо (с выделением пускового комплекса - включение ВЛ на напряжение 220 кВ в       2014 году), Республика Бурятия, Иркутская область

    38) Строительство таможенно - логистического терминала «Наушки» в поселке Хоронхой Кяхтинского района

    39) Строительство нового аэровокзального комплекса международных воздушных линий

    40) Инвестиционная программа ПАО «МРСК Сибири»

    41) Инвестиционная программа ПАО «ТГК-14»

    42) Строительство Торейской солнечной электростанции

    43) Строительство Джидинской солнечной электростанции

    44) Установка точек доступа к сети Интернет в 120 населенных пунктах Республики Бурятия с численностью жителей от 250 до 500 человек

    45) Инвестиционные программы операторов сотовой связи по расширению зоны покрытия и модернизация оборудования

    46) Строительство пешеходного перехода на ст. Онохой

    47) Строительство Северомуйского тоннеля -2

    48) Реконструкция ЖДПП Наушки

    49) Реконструкция ДАПП Монды

    50) Проект жилой застройки 115 мкр. Жилой комплекс «Снегири»

    51) Строительство ЖК «Весна» по ул. Цивилева

    52) Строительство ЖК «Изумрудный» по ул. Модогоева

    53) Строительство ЖК «Крепость» по ул. Смолина

    54) Строительство жилого комплекса по ул. Цивилева

    55) Строительство ЖК «Байкал Сити» по ул. Смолина

    56) Строительство жилого дома по    ул. Пржевальского

    57) Строительство жилого комплекса по ул. Бабушкина

    58) Многоквартирный жилой комплекс «Молодежный» со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по ул. Трубачеева в г. Улан-Удэ»

    59) Жилой дом по ул. Маяковского в г. Улан-Удэ

    60) Многоквартирный жилой дом № 12 в 140 А квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ

    61) Создание производства индустриального деревянного домостроения мощностью 50,0 тыс.кв.м. в год

    62) Строительство  домостроительного комбината для возведения каркасно-сборномонолитных зданий мощностью 120 тыс. кв. метров жилья в год

    63) Строительство тепличного комплекса в Республике Бурятия

    64) Строительство птицефабрики на территории муниципального образования городское поселение «Селенгинское» в Кабанском районе Республики Бурятия

    65) Развитие мясного скотоводства и производство мраморной говядины в Кяхтинском районе Республики Бурятия

    66) Расширение действующего агропромышленного комплекса по производству и переработке свинины

    67) Строительство 2 очереди действующего агропромышленного комплекса по производству и переработке свинины, ЗАО "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский"

    68) Модернизация производства и увеличение объема производства кондитерских изделий

    69) Производство картофеля и овощей в Кабанском районе (начальная стадия)

    70) Организация производства хлебобулочных изделий

    71) Строительство внутрихозяйственной оросительной системы на площади 163 га

    72) Строительство оросительной системы на новой базе «Гарантия - 2» в Прибайкальском районе

    73) Расширение производства яйца на АО «Улан-Удэнская птицефабрика» до 75 млн. шт. яиц

    74) Строительство молочно-товарной фермы 200 голов

    75) Реконструкция молочно-товарной фермы 200 голов

    76) Освоение Озерного свинцово-цинкового  месторождения

    77) Увеличение производственной мощности Никольского каменноугольного месторождения до 15 млн.тонн угля в год

    78) Строительство предприятия по отработке месторождений урана Хиагдинского рудного поля

    79) Освоение Инкурского и Холтосонского вольфрамовых месторождений

    80) Освоение Эгитинского месторождения плавикового шпата (Еравнинский район)

    81) Развитие золоторудного месторождения Барун-Холба. Проект направлен на разработку заброшенного Барун-Холбинского месторождения по добыче рудного золота в отдаленном и труднодоступном Окинском районе Республики Бурятия

    82) Глубокая переработка сырья Урда-Гарганского месторождения кварцитов

    83) Освоение месторождений рудного золота в Окинском районе (Барун-Холбинское, Владимирское, Людмилинское, Сумсугульское месторождения)

    84) «Освоение Троицкого месторождения золота»

    85) Освоение Калюмного участка сынныритов 80 км от п. Новый Уоян

    86) Институт регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики

    87) Перевооружение участка кучного выщелачивания Зун-Оспинского месторождения

    88) Организация разработки и добычи рассыпного золота на 52 квадратных километрах в Муйском районе

    89) Строительство торгового центра «Леруа мерлен»

    90) Строительство производственно-логистического комплекса по добыче и бутилированию глубинной воды оз. Байкал

    91) «Строительство железнодорожной линии от Окино-Ключевского угольного месторождения до станции Харанхой ВСЖД»,

    92) Создание производственно-логистического комплекса по глубокой переработке мягколиственных пород древесины

    93) "Организация производства по переаботке отходов лесопиления в Хоринском районе"

    94) "Организация комплексного производства по переработке древесины на ТОСЭР Селенгинск"

    95) «Производство на территории Республики Бурятия экологически чистого биологического топлива, получаемого из древесных отходов (пеллеты)»

    96) Создание производства алкогольных и безалкогольных напитков в Республике Бурятия»

    97) Строительство крематория в г. Улан-Удэ

    98) Строительство кондитерского цеха по производству тортов с использованием дикоросов

    99) Создание объектов туризма на     оз. Гусиное Селенгинского района и местности В. Березовка г. Улан-Удэ

    100) Создание медицинского центра кинезитерапии в Республике Бурятия

    101) Строительство учебно-производственного комплекса

    102) Строительство склада временного хранения, и организация центра обработки грузов e-commerce в г. Улан-Удэ.

    103) Создание торгово-общественного комплекса в г. Кяхта

    104) Организация производства пеллет (топливных гранул) в Республике Бурятия

    105) Создание объекта придорожного сервиса с организацией фермерского хозяйства на территории МО СП «Нестеровское» Прибайкальского района Республики Бурятия

    106) Создание производства фильтр картриджей и инфраструктуры водоснабжения очищенной водой высшего качества

    107) Организация деятельности убойного цеха в Республике Бурятия

    108) Строительство школы в п. Курускан

    109) «Строительство горнолыжного комплекса «Сахатка» в Тункинском районе Республики Бурятия»,

    110) Спортивно-оздоровительный комплекс на Верхней Берёзовке г. Улан-Удэ

    111) Строительство регионального центра по хоккею в г.Улан-Удэ

    112) Центр ядерной медицины Республики Бурятия,

    113) Организация деятельности санаторно-курортного детского лагеря «Байкальский Бор».

    Реестр масштабных инвестиционных проектов >

    1. ООО "ДавидСтрой",

    Создание объекта придорожного сервиса с организацией фермерского хозяйства» на территории МО СП «Нестеровское».

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2016-2020

    Стоимость проекта 18,168 млн. руб.

    2. ООО "Авелар Солар Технолоджи", Бичура

    Строительство и эксплуатация солнечной электростанции мощностью 10МВт в с. Бичура Бичурского района Республики Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2017-2041

    Стоимость проекта 1 096 млн. руб.

    3. ООО "Илагма"

    Спортивно-оздоровительный комплекс на Верхней Берёзовке г. Улан-Удэ

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2017-2027

    Стоимость проекта 150,06 млн. руб.

    4. ООО "Виктория"

    Создание объектов туристической инфраструктуры в Железнодорожном районе города Улан-Удэ, мкр. Верхняя Березовка и в Селенгинском районе Республики Бурятия вблизи с. Гусиное Озеро, ул. Рыбхоз

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2017-2026

    Стоимость проекта 107,40 млн. руб.

    5. ООО "Альянсстрой"

    Строительство центра кинезитерапии в г.Улан-Удэ

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2017-2023

    Стоимость проекта 101,24 млн. руб.

    6. ООО "Улан-Удэнский крематорий"

    Строительство крематория в г.Улан-Удэ

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2018-2025

    Стоимость проекта 120,41 млн. руб.

    7. ООО "Друза"

    Строительство и эксплуатация горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе месторождения плавикового шпата "Эгитинское"

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2015 - 2020

    Стоимость проекта 1717,73 млн. руб.

    8. ООО "Восточно-Байкальская лесная компания"

    Создание производственно-логистического комплекса глубокой переработки древесины в Республике Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2018-2024

    Стоимость проекта 1175,54 млн. руб.

    9. ООО "ТК Гусиноозерский"

    Строительство тепличного комплекса в Республике Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2018-2019

    Стоимость проекта 2 087 млн. руб.

    10. ООО "Предприятие "Аэротех"

    Освоение производства составных частей коммуникационных трубопроводных и шланговых систем летательных аппаратов

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2018-2022

    Стоимость проекта 407 млн. руб.

    11. ООО "Байкальский ликероводочный завод"

    Строительство ликероводочного завода по производству алкогольной продукции в Республике Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2018-2023

    Стоимость проекта 700 млн. руб.

    12. ООО "Ноябрьскпродсервис"

    Строительство птицеводческого предприятия с родительским стадом мощностью 30000 тонн мяса бойлеров (живым весом) в год, инкубаторием, цехом убоя и комбикормовым заводом.

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2019 - 2033

    Стоимость проекта 5599,4 млн. руб.

    13. ООО "КЦ Березка"

    Строительство кондитерской фабрики по производству тортов с использованием дикоросов

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2019-2028

    Стоимость проекта 101 млн. руб.

    14. ООО "ТЛТ Наушки"

    Строительство таможенно-логистического терминала "Наушки"

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2019-2022

    Стоимость проекта 864,6 млн. руб.

    15. ООО "Байкалпромгаз"

    Организация производства технических газов на территории промышленного парка Республики Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2019-2023

    Стоимость проекта 552,6 млн. руб.

    16. ООО "Буян"

    Развитие мясного скотоводства и производство мраморной говядины в Республике Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2019-2024

    Стоимость проекта 401 млн. руб.

    Истории успеха >

    Государственно-частное партнерство >

    Государственно-частное партнерство в Республике Бурятия

    Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года №  224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Механизм ГЧП является действенным механизмом реализации социально значимых и инфраструктурных проектов в республике.

    В Республике Бурятия государственно-частное партнерство (ГЧП) признано одним из приоритетных направлений в сфере развития инвестиционной деятельности.

    Стратегические ориентиры развития ГЧП в Республике Бурятия заложены в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, Инвестиционной стратегии Республики Бурятия на период до 2020 года, Государственной программе Республики Бурятия «Экономическое развитие и инновационная экономика».

    В республике создана необходимая нормативная правовая база в сфере ГЧП и концессии, в соответствии с которой Министерство экономики Республики Бурятия определено уполномоченным органом, ответственным за межведомственную координацию деятельности при реализации соглашений о ГЧП, определены республиканские органы власти по работе с ГЧП-проектами и концессиями, Республиканское агентство по государственным закупкам является ответственным органом по организационно-техническому и информационному сопровождению и проведению конкурсного отбора частного партнера (концессионера). Утверждены порядки и разграничены полномочия по подготовке, заключению и реализации соглашений о ГЧП, концессионных соглашений, определен порядок заключения соглашений с долгосрочными бюджетными обязательствами. Утвержден республиканский перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в ряде муниципальных образований сформированы аналогичные муниципальные перечни.

    В 2016 году принят республиканский закон, по которому концессионеры и частные партнеры по проектам республиканского уровня в социально значимых сферах освобождаются от уплаты налога на имущество, а также  льготируются по налогу на прибыль, применяя пониженную ставку 13,5% по региональной части (12,5% - с 2018 по 2020 годы), сроком на 10 лет.

    Достаточно хорошо развита институциональная среда сферы ГЧП.

    Подготовлены компетентные специалисты в органах исполнительной власти РБ, обладающие соответствующими знаниями, умениями и навыками. При поддержке Центра развития ГЧП проведены образовательные семинары на тему развития механизмов государственно-частного партнерства. За весь период, обучение на семинарах прошли более 200 государственных и муниципальных служащих.  Свыше 50 государственных и муниципальных служащих прошли повышение квалификации в сфере государственно-частного партнерства в обучающих институтах Москвы, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ.

    В части организационного обеспечения развития механизмов ГЧП выстроена система взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в сфере ГЧП, в которой Министерство экономики РБ является координирующим органом (в структуре министерства выделен отдел, занимающийся вопросами развития ГЧП), отраслевые министерства и ведомства являются публичной стороной. Совет при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности осуществляет функции по принятию решений по целесообразности реализации проектов ГЧП. В функции Фонда регионального развития Республики Бурятия входит подготовка инвестиционных проектов, основанных на принципах ГЧП.

    Проекты в ГЧП:

    • Основной массив проектов реализуется в муниципальных образованиях. В настоящее время осуществляется 90 проектов в 19 муниципальных образованиях республики в сфере ЖКХ, электроснабжения, туризма, культуры, образования, автодорожной инфраструктуры, развития застроенных территорий. В основном это концессионные проекты в сфере ЖКХ.
    • Кроме проектов ЖКХ, в г. Улан-Удэ реализуются 4 проекта по реконструкции объектов историко-культурного назначения, проект по организации дошкольного образовательного учреждения, 10 проектов по развитию застроенных территорий.
    • В сфере электроснабжения реализуется проект по реконструкции и модернизации объектов электроснабжения в Баунтовском районе, в Мухоршибирском районе заключено концессионное соглашение по созданию и реконструкции объектов электросетевого комплекса п. Саган-Нур.
    • В Селенгинском районе на условиях концессии осуществляется проект по передаче в концессию детского лагеря «Уголек», в г. Гусиноозерск с 2009 года идет реализация проекта по реконструкции Центра досуга на условиях концессии. В Курумканском районе реализуется проект по передаче в концессию базы отдыха на источнике Кучигер. В Окинском районе в 2017 году передано в концессию здание автовокзала.

    Финансирование проектов ГЧП

    В целях привлечения финансовых ресурсов, необходимых для реализации проектов государственно-частного партнерства, осуществляется взаимодействие с ведущими российскими институтами развития - ГК «Внешэкономбанк», АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», Центр развития ГЧП.

    Кроме того, проводится работа с крупными коммерческими банками по привлечению средств на реализацию проектов ГЧП. В рамках подписанных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии отрабатывается возможность участия в проектах ГЧП Сбербанка России, Группы ВТБ, Внешэкономбанка, Газпромбанка.

    В рейтинге российских регионов по уровню развития государственно-частного партнерства Республика Бурятия по итогам 2017 года занимает 26 место.

    Типовые рекомендации для инвесторов, заинтересованных в реализации проектов государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства на территории Бурятии

    Типовые рекомендации подготовлены в целях обеспечения методического содействия инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП на территории Республики Бурятия в применении норм законодательства в сфере ГЧП.

    ГЧП, прежде всего, является механизмом привлечения частных инвестиций в создание объектов общественной инфраструктуры, обеспечения эффективного управления имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности, а также повышения качества, оказываемых на его базе социально-значимых услуг населению.

    Представленные рекомендации могут быть использованы при подготовке и реализации проектов частным партнёром/концессионером.

    В данных рекомендациях вы найдете анализ существующей законодательной базы в сфере ГЧП и ключевых аспектов ее применения на всех этапах реализации проектов – начиная от его подготовки и заканчивая мониторингом соглашения.

    (Скачать документ Типовые рекомендации для инвесторов, заинтересованных в реализации проектов ГЧП на территории РБ)

     

    Аналитический отчет Росинфра за первое полугодие 2019 (скачать)

    Информационные слайды Роиснфра (скачать)