Инвестиционные проекты

    Инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые к реализации на территории Республики Бурятия >

    ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,РЕАЛИЗУЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    скачать в формате pdf

    1) Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань»

    2) Создание туристско-рекреационного комплекса «Подлеморье» (Кабанский район)

    3) Создание автотуристского кластера «Байкальский» (Иволгинский район)

    4) Создание туристско-рекреационного кластера «На Великом Чайном пути»

    5) Создание многофункционального круглогодичного курорта «Мамай», в том числе:

    6) Развитие курорта «Горячинск»: строительство лечебно-восстановительного корпуса, внедрении дополнительных услуг, в том числе SPA-центра, строительство грязелечебницы.

    7) Комплексное техническое перевооружение заготовительно-штамповочного производства    

    8) Техническое перевооружение участка механической обработки деталей системы управления     

    9) Создание складского логистического комплекса

    10) Комплексное развитие авиационного учебного центра

    11) Техническое перевооружение главной понизительной подстанции «Машзавод»     

    12) Строительство локальной станции очистки и нейтрализации промышленных стоков гальванохимических производств, расположенных в корпусе  АО «Улан-Удэнский авиационный завод»

    13) Модернизация и развитие окрасочного производства

    14) Создание вертолета Ми-171А2 (база)

    15) Создание вертолета Ми-171А2 «офшор»

    16) Создание легкого многоцелевого вертолета ВРТ-500     

    17) Создание и организация серийного производства вертолета Ка-226Т

    18) Серийное производство самолета ТВС-2ДТС

    19) Создание промышленного технопарка Республики Буряти

    20) Серийное производство трубопроводов для самолетов МС-21 на базе ООО «Предприятие «Аэротех»

    21) Создание центра по производству резиновых шлангов

    22) Создание Байкальского текстильного комбината

    23) Техническое перевооружение (модернизация) Ильинского деревоперерабатывающего комбината (2 очередь)

    24) Модернизация картоноделательной машины и энергохозяйства АО «Селенгинский ЦКК»

    25) Организация производства мешочной бумаги из крафт-целлюлозы»

    26) Предприятие по глубокой переработке древесины в Республике Бурятия с современным природоохранным комплексом

    27) Создание производственно-логистического комплекса глубокой переработки древесины в Республике Бурятия

    28) Создание комплекса лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Республике Бурятия

    29) Создание лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Заиграевском районе

    30) Производство деревянных столовых приборов. Проектом предусмотрено производство деревянных столовых приборов (набор столовых приборов из ложки, вилки и ножа) из экологически чистых материалов.

    31) Техническое перевооружение

    32) Производство интеллектуальных систем контроля и учета электроэнергии (ИСКУЭ)

    33) Увеличение выпуска сталебаббитовых вкладышей до 18 тыс. штук в год

    34) Организация производства технических газов на территории промышленного парка Республики Бурятия

    35) Создание производства жестяной банки на территории Республики Бурятия

    36)  Организация производства деревянных плит и панелей.

    37) ВЛ 500 кВ Усть-Кут - Нижнеангарск с ПС 500 кВ Нижнеангарск с заходами ВЛ 220 кВ Северобайкальская - Таксимо (с выделением пускового комплекса - включение ВЛ на напряжение 220 кВ в       2014 году), Республика Бурятия, Иркутская область

    38) Строительство таможенно - логистического терминала «Наушки» в поселке Хоронхой Кяхтинского района

    39) Строительство нового аэровокзального комплекса международных воздушных линий

    40) Инвестиционная программа ПАО «МРСК Сибири»

    41) Инвестиционная программа ПАО «ТГК-14»

    42) Строительство Торейской солнечной электростанции

    43) Строительство Джидинской солнечной электростанции

    44) Установка точек доступа к сети Интернет в 120 населенных пунктах Республики Бурятия с численностью жителей от 250 до 500 человек

    45) Инвестиционные программы операторов сотовой связи по расширению зоны покрытия и модернизация оборудования

    46) Строительство пешеходного перехода на ст. Онохой

    47) Строительство Северомуйского тоннеля -2

    48) Реконструкция ЖДПП Наушки

    49) Реконструкция ДАПП Монды

    50) Проект жилой застройки 115 мкр. Жилой комплекс «Снегири»

    51) Строительство ЖК «Весна» по ул. Цивилева

    52) Строительство ЖК «Изумрудный» по ул. Модогоева

    53) Строительство ЖК «Крепость» по ул. Смолина

    54) Строительство жилого комплекса по ул. Цивилева

    55) Строительство ЖК «Байкал Сити» по ул. Смолина

    56) Строительство жилого дома по    ул. Пржевальского

    57) Строительство жилого комплекса по ул. Бабушкина

    58) Многоквартирный жилой комплекс «Молодежный» со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по ул. Трубачеева в г. Улан-Удэ»

    59) Жилой дом по ул. Маяковского в г. Улан-Удэ

    60) Многоквартирный жилой дом № 12 в 140 А квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ

    61) Создание производства индустриального деревянного домостроения мощностью 50,0 тыс.кв.м. в год

    62) Строительство  домостроительного комбината для возведения каркасно-сборномонолитных зданий мощностью 120 тыс. кв. метров жилья в год

    63) Строительство тепличного комплекса в Республике Бурятия

    64) Строительство птицефабрики на территории муниципального образования городское поселение «Селенгинское» в Кабанском районе Республики Бурятия

    65) Развитие мясного скотоводства и производство мраморной говядины в Кяхтинском районе Республики Бурятия

    66) Расширение действующего агропромышленного комплекса по производству и переработке свинины

    67) Строительство 2 очереди действующего агропромышленного комплекса по производству и переработке свинины, ЗАО "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский"

    68) Модернизация производства и увеличение объема производства кондитерских изделий

    69) Производство картофеля и овощей в Кабанском районе (начальная стадия)

    70) Организация производства хлебобулочных изделий

    71) Строительство внутрихозяйственной оросительной системы на площади 163 га

    72) Строительство оросительной системы на новой базе «Гарантия - 2» в Прибайкальском районе

    73) Расширение производства яйца на АО «Улан-Удэнская птицефабрика» до 75 млн. шт. яиц

    74) Строительство молочно-товарной фермы 200 голов

    75) Реконструкция молочно-товарной фермы 200 голов

    76) Освоение Озерного свинцово-цинкового  месторождения

    77) Увеличение производственной мощности Никольского каменноугольного месторождения до 15 млн.тонн угля в год

    78) Строительство предприятия по отработке месторождений урана Хиагдинского рудного поля

    79) Освоение Инкурского и Холтосонского вольфрамовых месторождений

    80) Освоение Эгитинского месторождения плавикового шпата (Еравнинский район)

    81) Развитие золоторудного месторождения Барун-Холба. Проект направлен на разработку заброшенного Барун-Холбинского месторождения по добыче рудного золота в отдаленном и труднодоступном Окинском районе Республики Бурятия

    82) Глубокая переработка сырья Урда-Гарганского месторождения кварцитов

    83) Освоение месторождений рудного золота в Окинском районе (Барун-Холбинское, Владимирское, Людмилинское, Сумсугульское месторождения)

    84) «Освоение Троицкого месторождения золота»

    85) Освоение Калюмного участка сынныритов 80 км от п. Новый Уоян

    86) Институт регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики

    87) Перевооружение участка кучного выщелачивания Зун-Оспинского месторождения

    88) Организация разработки и добычи рассыпного золота на 52 квадратных километрах в Муйском районе

    89) Строительство торгового центра «Леруа мерлен»

    90) Строительство производственно-логистического комплекса по добыче и бутилированию глубинной воды оз. Байкал

    91) «Строительство железнодорожной линии от Окино-Ключевского угольного месторождения до станции Харанхой ВСЖД»,

    92) Создание производственно-логистического комплекса по глубокой переработке мягколиственных пород древесины

    93) "Организация производства по переаботке отходов лесопиления в Хоринском районе"

    94) "Организация комплексного производства по переработке древесины на ТОСЭР Селенгинск"

    95) «Производство на территории Республики Бурятия экологически чистого биологического топлива, получаемого из древесных отходов (пеллеты)»

    96) Создание производства алкогольных и безалкогольных напитков в Республике Бурятия»

    97) Строительство крематория в г. Улан-Удэ

    98) Строительство кондитерского цеха по производству тортов с использованием дикоросов

    99) Создание объектов туризма на     оз. Гусиное Селенгинского района и местности В. Березовка г. Улан-Удэ

    100) Создание медицинского центра кинезитерапии в Республике Бурятия

    101) Строительство учебно-производственного комплекса

    102) Строительство склада временного хранения, и организация центра обработки грузов e-commerce в г. Улан-Удэ.

    103) Создание торгово-общественного комплекса в г. Кяхта

    104) Организация производства пеллет (топливных гранул) в Республике Бурятия

    105) Создание объекта придорожного сервиса с организацией фермерского хозяйства на территории МО СП «Нестеровское» Прибайкальского района Республики Бурятия

    106) Создание производства фильтр картриджей и инфраструктуры водоснабжения очищенной водой высшего качества

    107) Организация деятельности убойного цеха в Республике Бурятия

    108) Строительство школы в п. Курускан

    109) «Строительство горнолыжного комплекса «Сахатка» в Тункинском районе Республики Бурятия»,

    110) Спортивно-оздоровительный комплекс на Верхней Берёзовке г. Улан-Удэ

    111) Строительство регионального центра по хоккею в г.Улан-Удэ

    112) Центр ядерной медицины Республики Бурятия,

    113) Организация деятельности санаторно-курортного детского лагеря «Байкальский Бор».

    Реестр масштабных инвестиционных проектов >

    1. ООО "ДавидСтрой",

    Создание объекта придорожного сервиса с организацией фермерского хозяйства» на территории МО СП «Нестеровское».

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2016-2020

    Стоимость проекта 18,168 млн. руб.

    2. ООО "Авелар Солар Технолоджи", Бичура

    Строительство и эксплуатация солнечной электростанции мощностью 10МВт в с. Бичура Бичурского района Республики Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2017-2041

    Стоимость проекта 1 096 млн. руб.

    3. ООО "Илагма"

    Спортивно-оздоровительный комплекс на Верхней Берёзовке г. Улан-Удэ

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2017-2027

    Стоимость проекта 150,06 млн. руб.

    4. ООО "Виктория"

    Создание объектов туристической инфраструктуры в Железнодорожном районе города Улан-Удэ, мкр. Верхняя Березовка и в Селенгинском районе Республики Бурятия вблизи с. Гусиное Озеро, ул. Рыбхоз

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2017-2026

    Стоимость проекта 107,40 млн. руб.

    5. ООО "Альянсстрой"

    Строительство центра кинезитерапии в г.Улан-Удэ

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2017-2023

    Стоимость проекта 101,24 млн. руб.

    6. ООО "Улан-Удэнский крематорий"

    Строительство крематория в г.Улан-Удэ

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2018-2025

    Стоимость проекта 120,41 млн. руб.

    7. ООО "Друза"

    Строительство и эксплуатация горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе месторождения плавикового шпата "Эгитинское"

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2015 - 2020

    Стоимость проекта 1717,73 млн. руб.

    8. ООО "Восточно-Байкальская лесная компания"

    Создание производственно-логистического комплекса глубокой переработки древесины в Республике Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2018-2024

    Стоимость проекта 1175,54 млн. руб.

    9. ООО "ТК Гусиноозерский"

    Строительство тепличного комплекса в Республике Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2018-2019

    Стоимость проекта 2 087 млн. руб.

    10. ООО "Предприятие "Аэротех"

    Освоение производства составных частей коммуникационных трубопроводных и шланговых систем летательных аппаратов

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2018-2022

    Стоимость проекта 407 млн. руб.

    11. ООО "Байкальский ликероводочный завод"

    Строительство ликероводочного завода по производству алкогольной продукции в Республике Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2018-2023

    Стоимость проекта 700 млн. руб.

    12. ООО "Ноябрьскпродсервис"

    Строительство птицеводческого предприятия с родительским стадом мощностью 30000 тонн мяса бойлеров (живым весом) в год, инкубаторием, цехом убоя и комбикормовым заводом.

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2019 - 2033

    Стоимость проекта 5599,4 млн. руб.

    13. ООО "КЦ Березка"

    Строительство кондитерской фабрики по производству тортов с использованием дикоросов

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2019-2028

    Стоимость проекта 101 млн. руб.

    14. ООО "ТЛТ Наушки"

    Строительство таможенно-логистического терминала "Наушки"

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2019-2022

    Стоимость проекта 864,6 млн. руб.

    15. ООО "Байкалпромгаз"

    Организация производства технических газов на территории промышленного парка Республики Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2019-2023

    Стоимость проекта 552,6 млн. руб.

    16. ООО "Буян"

    Развитие мясного скотоводства и производство мраморной говядины в Республике Бурятия

    Срок реализации инвестиционного проекта: 2019-2024

    Стоимость проекта 401 млн. руб.

    Истории успеха >

    Государственно-частное партнерство >

    Государственно-частное партнерство в Республике Бурятия

    Государственно-частное партнерство в Республике Бурятия

    Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года №  224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Механизм ГЧП является действенным механизмом реализации социально значимых и инфраструктурных проектов в республике.

    В Республике Бурятия государственно-частное партнерство (ГЧП) признано одним из приоритетных направлений в сфере развития инвестиционной деятельности.

    Стратегические ориентиры развития ГЧП в Республике Бурятия заложены в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, Инвестиционной стратегии Республики Бурятия на период до 2020 года, Государственной программе Республики Бурятия «Экономическое развитие и инновационная экономика».

    В республике создана необходимая нормативная правовая база в сфере ГЧП и концессии, в соответствии с которой Министерство экономики Республики Бурятия определено уполномоченным органом, ответственным за межведомственную координацию деятельности при реализации соглашений о ГЧП, определены республиканские органы власти по работе с ГЧП-проектами и концессиями, Республиканское агентство по государственным закупкам является ответственным органом по организационно-техническому и информационному сопровождению и проведению конкурсного отбора частного партнера (концессионера). Утверждены порядки и разграничены полномочия по подготовке, заключению и реализации соглашений о ГЧП, концессионных соглашений, определен порядок заключения соглашений с долгосрочными бюджетными обязательствами. Утвержден республиканский перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в ряде муниципальных образований сформированы аналогичные муниципальные перечни.

    В 2016 году принят республиканский закон, по которому концессионеры и частные партнеры по проектам республиканского уровня в социально значимых сферах освобождаются от уплаты налога на имущество, а также  льготируются по налогу на прибыль, применяя пониженную ставку 13,5% по региональной части (12,5% - с 2018 по 2020 годы), сроком на 10 лет.

    Достаточно хорошо развита институциональная среда сферы ГЧП.

    Подготовлены компетентные специалисты в органах исполнительной власти РБ, обладающие соответствующими знаниями, умениями и навыками. При поддержке Центра развития ГЧП проведены образовательные семинары на тему развития механизмов государственно-частного партнерства. За весь период, обучение на семинарах прошли более 200 государственных и муниципальных служащих.  Свыше 50 государственных и муниципальных служащих прошли повышение квалификации в сфере государственно-частного партнерства в обучающих институтах Москвы, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ.

    В части организационного обеспечения развития механизмов ГЧП выстроена система взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в сфере ГЧП, в которой Министерство экономики РБ является координирующим органом (в структуре министерства выделен отдел, занимающийся вопросами развития ГЧП), отраслевые министерства и ведомства являются публичной стороной. Совет при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности осуществляет функции по принятию решений по целесообразности реализации проектов ГЧП. В функции Фонда регионального развития Республики Бурятия входит подготовка инвестиционных проектов, основанных на принципах ГЧП.

    Проекты в ГЧП в Республике Бурятия

    Строительство Ледового дворца в г.Улан-Удэ


    Пунктом 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 мая 2017 года №Пр-889 Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Республики Бурятия поручено рассмотреть вопрос о строительстве Ледового дворца спорта в Республике Бурятия.
    Размещение объекта планируется на территории физкультурно-спортивного комплекса г. Улан-Удэ. Земельный участок находится в республиканской собственности. Проект будет разработан с учетом единого архитектурного ансамбля физкультурно-спортивного комплекса г. Улан-Удэ и оптимальной функциональности объекта. Строительство будет осуществляться с привлечением средств федерального бюджета, республиканского бюджета, а также средств частного инвестора.
    В целях ресурсного обеспечения реализации инвестиционного проекта, Министерством внесены изменения в Государственную программу Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики», в части включения раздела «Совершенствование условий для развития массового спорта на условиях ГЧП» с мероприятием - строительство «Ледовый дворец спорта в г. Улан-Удэ» на 2019-2020 г.г.
    В Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2019 г. предусмотрены расходы на разработку проектно-сметной документации в размере 60 млн. рублей.
    Потенциальным инвестором ООО «Арена» (г.Барнаул), в порядке частной концессионной инициативы представлено Предложение о реализации проекта строительства Ледового дворца с учетом требований регламента Высшей хоккейной лиги (ВХЛ группа А) с общим количеством индивидуальных зрительских мест - 2100. Двумя ледовыми полями размером 61х30м (основное) и 45х20м (тренировочное) и другими вспомогательными помещениями. Общая площадь объекта – 16 525 кв.м.
    Проектом планируется предоставление социальных часов для бесплатных занятий – по 6 часов на 2 ледовых катках каждый будний день (с 10.00ч. -16.00 ч.), а так же 1 раз в месяц предоставление большой арены в субботу и воскресенье для проведения соревнований (с 9.00ч.- 17.00ч.)
    При реализации проекта будет создано 54 новых рабочих мест.
    Ориентировочная сметная стоимость строительства составит 1400,0 млн. рублей.
    Предложения заинтересованными министерствами и ведомствами были подготовлены и направленны потенциальному инвестору замечания и предложения.
    Начало строительства объекта планируется на 2019 г., ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2021 г., в настоящее время произведена схема перераспределения земельных участков, ведутся работы по межеванию земельного участка.

    Проект «Строительство пансионата для престарелых и инвалидов в г. Улан-Удэ»

    С 2013 года Министерством экономики Республики Бурятия совместно с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия проводится работа по проекту «Строительство пансионата для престарелых и инвалидов в г. Улан-Удэ» на условиях государственно-частного партнерства.

    Проработаны различные схемы реализации проекта, в том числе на условиях концессии, земельные вопросы, варианты структурирования проекта на принципах государственно-частного партнерства, механизмы финансирования проекта, технические возможности строительства пансионата, проведены предварительные расчеты по окупаемости с различными сценариями. Осуществлялось взаимодействие с российскими институтами развития: Центром развития ГЧП (г. Москва), Федеральным центром проектного финансирования (группа ГК «Внешэкономбанк») по вопросу привлечения потенциальных инвесторов.

    Проект направлен на повышение качества обслуживания пожилого населения республики и привлечение частных инвестиций в социальную сферу. В данном случае ГЧП должно обеспечить альтернативу государственной системе домов для пожилых людей.

    Целью проекта является создание современного стационарного учреждения на 260 мест для комфортного постоянного проживания в нем престарелых граждан и инвалидов.

    Для реализации проекта имеется свободный земельный участок, находящийся в республиканской собственности, общей площадью 4,7 га в п. Забайкальский г. Улан-Удэ.

    По проекту разработана проектно-сметная документация. Общая стоимость проекта в соответствии с разработанной ПСД составляет 1033 млн. руб., в том числе: 1 очередь (3 блока на 150 мест) – 545,3 млн. руб., 2 очередь (1 блок на 50 мест, 15 коттеджей на 60 мест) – 487,7 млн. руб. Частный партнер может внести корректировки в приобретенную им готовую ПСД, с возможностью внесения существенных изменений (вплоть до разработки новой ПСД) в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к данного типа объектам, провести экспертизу проекта.

    Строительство объекта должно соответствовать требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы (СанПин 2.1.2.2564-09, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 года № 71).

    Разработанной ПСД предусматривается, что здания пансионата должны быть построены по современным технологиям, обеспечивающим энергоэффективность и экологичность. Все здания будут приспособлены для нужд пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, оборудованы специализированными лифтами, функциональными кроватями, подъемниками для лежачих, тревожными кнопками. Проходы и дверные проемы будут достаточной ширины, чтобы обеспечить комфортный проезд колясочников. Повышенный уровень комфорта будет обеспечен наличием специально приспособленных санузлов, расположенных в каждой комнате. Социальные услуги гражданам пожилого возраста будут оказываться с использованием передовых технологий обслуживания престарелых и лиц с ограниченными возможностями: уход в сочетании с домашней атмосферой, медицинская помощь, помощь при кормлении и купании, досуг, внимание, занятия для восстановления и поддержания функций организма.

    Комплекс  представляет собой сочетание центральной (для общих нужд) и радиальных (жилых) частей. Это есть  месторасположение  удобных однокомнатных «квартир»-комнат для проживания с полным благоустройством. К ним примыкают (секциями): столовая-кафе-кухня, кабинет с компьютерной техникой, комфортабельный «уголок» для общения и т.д. Небольшие уютные коттеджи предназначены для проживания пожилых граждан на условиях пожизненной ренты.

    Такой формат дома гарантирует: душевное равновесие, уважение к частной жизни (каждый живет в своей комнате, имеет личное пространство), и в то же время позволяет общаться в почти семейной обстановке,  обеспечить посильную занятость и досуг пожилого человека, поддерживать его социальную компетентность, что очень развито в Европе и других странах мира.

    Кроме того,  такая модель экономически эффективна в плане текущего содержания и организации работы персонала.

    Реализацию проекта предлагается осуществить на условиях государственно-частного партнерства, на основе заключения концессионного соглашения.

    Концессионная схема осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

    Концессионная схема

    Со стороны публичного партнера выступит Правительство Республики Бурятия, со стороны частного партнера – частный инвестор по результатам конкурса.

    Концедент – Правительство Республики Бурятия принимает решение (нормативный правовой акт) о проведение конкурса на концессионное соглашение.

    Затем объявляется конкурс на заключение концессионного соглашения на создание и эксплуатацию пансионата для престарелых и инвалидов.

    По итогам конкурса победивший участник становится концессионером и за свой счет осуществляет строительство объекта. При необходимости может разрабатывать проектную документацию на строительство пансионата. При этом концессионер начинает платить концессионную плату и арендную плату за землю концеденту.

    После того, как объект будет построен и введен в эксплуатацию, в соответствии с законом «О концессионных соглашениях» концессионер регистрирует на пансионат право собственности концедента. Также регистрируются права владения и пользования концессионера на пансионат в качестве обременения права собственности концедента.

    Затем концессионер может передать пансионат управляющей компании в пользование, которая эксплуатирует объект в течение срока концессионного соглашения.

    В новом учреждении планируется создать 260 койко-мест. Из них предлагается следующее распределение по источникам финансирования:

    • 160 койко-мест заполняется за счет государственного заказа на стационарное социальное обслуживание пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями;
    • 50 койко-мест за счет пожилых людей, оформивших с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия договор пожизненного содержания  с иждивением;
    • 50 койко-мест для обслуживания граждан на условиях полной оплаты за услуги учреждения.

    Два последних вида социального обслуживания востребованы в республике. Так, 4 года назад в доме-интернате, расположенном в столице республики, открыто 18 палат повышенной комфортности для оказания стационарных социальных услуг на платной основе, затем такие палаты введены в действие в каждом доме-интернате. Палата представляет собой уютное жилое помещение с отдельным санузлом, предусмотрены медицинские услуги и заказное меню. Учитываются все пожелания клиента. Палаты рассчитаны для временного и постоянного проживания пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями (например: на время командировки или поездки в отпуск семьи клиента, когда состояние здоровья не позволяет ему выехать вместе с семьей или остаться дома из-за ограничений в самообслуживании; при заключении договора пожизненного содержания с иждивением с одинокими пенсионерами).

    Сегодня палаты востребованы, очередь клиентов расписана на полгода вперед. Таким образом, спрос населения не удовлетворен, в том числе  из-за отсутствия  нового современного стационарного учреждения, на базе которого можно реализовать  данный вид социального обслуживания.

    В рамках социологических исследований, инициированных Министерством социальной защиты населения РБ, проводилось изучение спроса среди пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями, их родственников (потенциальных клиентов), которыми могут быть востребованы услуги учреждения нового типа.

    По результатам исследования можно сделать вывод, что потребность в данной услуге существует при условии, что будут соблюдаться мировые стандарты качества социального обслуживания и новое учреждение не будет называться «дом-интернат» или «дом престарелых» и, соответственно,  работать в этом формате (например, пансионат или резиденция).

    По результатам опроса составлена база данных будущих клиентов в количестве 230 человек, выразивших согласие с условиями предоставления услуг, уровнем оплаты, и, конечно, желание воспользоваться услугами учреждения нового типа.

    В целом на сегодняшний день число «потенциальных» клиентов составляет порядка 11,2 тыс. жителей (это одиноко проживающие граждане в возрасте старше 75 лет, одинокие инвалиды 1 группы в возрасте 65 лет и одинокие инвалиды 2 группы в возрасте 70 лет и имеющие отдельное жилье).

    Срок реализации проекта – не менее срока окупаемости.

    Доходность проекта будет обеспечиваться за счет государственного заказа на стационарное социальное обслуживание пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями; за счет государственной платы за пожилых людей, оформивших с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия договор пожизненного содержания  с иждивением; а также от поступлений коммерческой платы за обслуживания граждан за услуги учреждения.

    В целях повышения доходности проекта возможно участие государства в софинансировании части расходов на строительство объекта.

    Кроме того, в целях компенсации части затрат частному инвестору может рассматриваться вопрос по предоставлению в соответствии с республиканским законодательством налоговых льгот:

    • по налогу на прибыль;
    • по налогу на имущество.

    В настоящее время в соответствии с Законом РБ от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» инвестору, заключившему с Правительством Республики Бурятия инвестиционное соглашение, предоставляются следующие льготы:

     - снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет:

    • на 4,5 % - в течение первых тех лет;
    • на 4 % - в четвертом году;
    • на 3,5% - в пятом году;
    • на 2 % - в шестом году.

     - освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, сроком на 5 лет.

    Кроме этого, Законом РБ от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, вновь созданных коммерческих организации с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 10 % и в эквиваленте не менее 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда:

    • в размере 100 % от налоговой ставки в течение первых трех лет со дня государственной регистрации;
    • в размере 50 % от налоговой ставки на последующие четыре года.

    Региональный центр по хоккею в г. Улан-Удэ

    Правительством Республики Бурятия 23.05.2019г. заключено Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации спортивного объекта «Региональный центр по хоккею в г. Улан-Удэ» на период финансирования 2019-2021 гг. (период эксплуатации 2022-2031 гг.), инвестором является ООО «Арена», которое в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию по данному объекту.

    Проектируемое здание многофункциональной ледовой арены располагается на пересечении улицы Маяковского и улицы Комсомольской в составе комплекса зданий физкультурно-спортивного комплекса Улан-Удэ. Сложный в плане объем спортивного комплекса обусловлен параметрами площадки, градостроительной ситуации и технологическим насыщением.

    Здание ледовой арены дополняет ранее осуществленный ансамбль физкультурно-спортивного комплекса, состоящего из двух симметричных объемов ориентированный на замыкание проспекта 50 лет Октября.

     Региональный центр по хоккею в г. Улан-Удэ

    Предполагаемая предельная сметная стоимость строительства составляет 1 400,00 млн. рублей. Срок реализации с учетом эксплуатации составит с 2019 по 2031 год, количество создаваемых рабочих мест составит 54 единицы. Общее количество индивидуальных зрительских мест составит 2100+30 мест для людей с ограниченными возможностями.

    Целью реализации данного инвестиционного проекта является организация спортивных соревнований, физкультурных мероприятий, тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по различным видам спорта, предоставление услуг временного проживания, предоставление услуг питания, розничная и оптовая торговля спортивными товарами, проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, направленных на популяризацию спорта, удовлетворение духовных, эстетических, интеллектуальных и иных потребностей населения в сфере культуры и досуга, а также иных сопутствующих мероприятий с использованием аудиовизуальных и других технических средств, предполагающих массовые скопления людей.

    Непосредственно выполнено эскизное проектирование и размещение здания на участке строительства, определены основные технико-экономические параметры объекта,  проведены инженерные  изыскания - геодезические, геологические, экологические, проведены публичные слушания. Для формирования разрешительных документов и соответствующих постановлений, оформлены землеустроительные документы, подписаны договоры аренды на земельный участок.

    В настоящее время проектная документация находится в заключительной стадии разработки и далее будет направлена на экспертизы, планируемый срок завершения всех видов экспертиз – экологическая, проектной документации и достоверности определения сметной стоимости – 20.12.2019 г. 

    Строительство Центра ядерной медицины в Республике Бурятия

    В рамках концессионного соглашения «О создании и эксплуатации Центра ядерной медицины в Республике Бурятия», заключенного от 01.02.2019 г. с Республикой Бурятией ООО «Центр Ядерной медицины Улан-Удэ» (концессионер) создает в регионе ПЭТ-центр, включающий 2 ПЭТ-сканера и оснащенный централизованным производством радиофармацевтических препаратов (далее - РФП).

    Стоимость проекта по основным технико-экономическим показателям будет составлять 1 038 млн. руб. (в том числе проектирование, строительство и оснащение объекта).

    Проектирование, строительство и оснащение Центра ядерной медицины будет осуществляться за счет внебюджетных источников финансирования на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

    Для строительства отведен земельный участок на территории ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (2 150 м кв.).

    В Центре ядерной медицины будет организовано проведение ежегодно до 7 355 исследований ПЭТ/КТ с применением широкой линейки радиофармацевтических препаратов: FDG (Фтордезоксиглюкоза), для ранней диагностиик и скрининга распространенности злокачественных новообразований любых локализаций (легкие, почки, желудок, кости и пр.); F- choline (Холин) – для диагностики злокачественных новообразований предстательной железы; FES (Фтор-эстрадиол) – для диагностики онкологии молочной железы; Rb-82 (Рубидий) – для диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы. ( с учетом исследований населению соседних регионов, платных услуг)

    Услуги будут включаться в Тарифное соглашение об оплате медицинской помощи в сфере ОМС Республики Бурятия и оказываться населению на бесплатной основе. Помимо населения Республики Бурятия, услуги Центра будут оказываться населению соседних регионов по системе межтерриториальных расчетов ОМС.

    Помимо обеспечения внутренних потребностей Центра и населения Республики Бурятия, создаваемое в рамках проекта централизованное производство РФП позволит осуществлять наработку и доставку радиофармпрепаратов в сторонние ПЭТ-центры Дальнего Востока, тем самым полностью покрыв потребность региона в препаратах для проведения ПЭТ-исследований. Таким образом, реализация проекта позволит создать крупнейший центр в сфере оказания ПЭТ-услуг и производства радиофармпрепаратов на Дальнем Востоке.

    Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятия, составляет 406,8 рублей на человека.

    Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к рублю частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлено мероприятие (1 рубль бюджетных средств к рублю частных инвестиций) – 1:1,81 руб.

    Горный воздух

    В рамках развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации реализуется Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

    С 1 января 2017 года в Республике Бурятия осуществляется работа согласно концессионному соглашению, заключенному 30 декабря 2016 года между Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия и ООО «Горный воздух», о реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса и предоставлении социального обслуживания гражданам.

    ООО «Горный воздух» является концессионером, осуществляет социальное обслуживание граждан в стационарной форме.

    Объекты имущественного комплекса концессионного соглашения обеспечивают мощность 140 мест: 30 мест на коммерческой основе и 110 мест для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

    Проведение концессионером реконструкции и модернизации объектов соглашения позволяет пансионату для пожилых граждан достигать высокого уровня комфорта проживания. В течение двух лет осуществляется реконструкция переданных зданий, в том числе капитальный ремонт и модернизация оборудования и инвентаря для дальнейшей эксплуатации объекта по профильному назначению и предоставлению качественных социальных услуг. В течение первых пяти лет концессионер вкладывает объем инвестиций в размере не менее 6,0 млн. рублей.

    В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.05.2017 №265 «Об утверждении порядка определения размера и выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Бурятия, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)» ООО «Горный воздух» заключено соглашение о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи с предоставлением получателям социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг.

    Привлечение частного инвестора в социальную сферу обладает следующими преимуществами:

    Экономический и социальный эффект концессионного соглашения в сфере социальной инфраструктуры заключается в получении населением Республики Бурятия качественных услуг и высокого уровня обслуживания 

    • Основной массив проектов реализуется в муниципальных образованиях. В настоящее время осуществляется 90 проектов в 19 муниципальных образованиях республики в сфере ЖКХ, электроснабжения, туризма, культуры, образования, автодорожной инфраструктуры, развития застроенных территорий. В основном это концессионные проекты в сфере ЖКХ.
    • Кроме проектов ЖКХ, в г. Улан-Удэ реализуются 4 проекта по реконструкции объектов историко-культурного назначения, проект по организации дошкольного образовательного учреждения, 10 проектов по развитию застроенных территорий.
    • В сфере электроснабжения реализуется проект по реконструкции и модернизации объектов электроснабжения в Баунтовском районе, в Мухоршибирском районе заключено концессионное соглашение по созданию и реконструкции объектов электросетевого комплекса п. Саган-Нур.
    • В Селенгинском районе на условиях концессии осуществляется проект по передаче в концессию детского лагеря «Уголек», в г. Гусиноозерск с 2009 года идет реализация проекта по реконструкции Центра досуга на условиях концессии. В Курумканском районе реализуется проект по передаче в концессию базы отдыха на источнике Кучигер. В Окинском районе в 2017 году передано в концессию здание автовокзала.

    Финансирование проектов ГЧП

    В целях привлечения финансовых ресурсов, необходимых для реализации проектов государственно-частного партнерства, осуществляется взаимодействие с ведущими российскими институтами развития - ГК «Внешэкономбанк», АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», Центр развития ГЧП.

    Кроме того, проводится работа с крупными коммерческими банками по привлечению средств на реализацию проектов ГЧП. В рамках подписанных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии отрабатывается возможность участия в проектах ГЧП Сбербанка России, Группы ВТБ, Внешэкономбанка, Газпромбанка.

    В рейтинге российских регионов по уровню развития государственно-частного партнерства Республика Бурятия по итогам 2017 года занимает 26 место.

    НПА

    Федеральный  закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

    Закон Республики Бурятия № 2181-V от 20.12.2016 «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

    Закон Республики Бурятия от 09.05.2018 № 3038-V «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

    Закон Республики Бурятия от 07.05.2016 № 1787-V «О признании утратившими силу Закона Республики Бурятия «О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия» и отдельных положений законодательных актов Республики Бурятия»

    Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.03.2016 № 93 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на территории Республики Бурятия»

    Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.03.2016 № 94 «О реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Республики Бурятия»

    Постановление Правительства Республики Бурятия от 23.06.2016 № 269 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 423 «Об утверждении Порядка принятия решений Правительства Республики Бурятия о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств»

    Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 05.07.2016 г. № 389-р «Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений»

    «Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики.». Минэкономразвития России, 2016 г.

    Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016–2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП». – М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъектах РФ .PDF 

    Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации .PDF

    Постановление от 3 октября 2013 г. № 514 "Об утверждении Положения об инвестиционном фонде Республики Бурятия" .doc

    Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в связи с созданием Инвестиционного фонда Республики Бурятия .doc

    Распоряжение Правительства РБ от 11.07.2017 №406-Р

    Распоряжение Правительства РБ от 22.11.2019 №700-Р

    Типовые рекомендации для инвесторов, заинтересованных в реализации проектов ГЧП на территории Бурятии

    Типовые рекомендации подготовлены в целях обеспечения методического содействия инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП на территории Республики Бурятия в применении норм законодательства в сфере ГЧП.

    ГЧП, прежде всего, является механизмом привлечения частных инвестиций в создание объектов общественной инфраструктуры, обеспечения эффективного управления имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности, а также повышения качества, оказываемых на его базе социально-значимых услуг населению.

    Представленные рекомендации могут быть использованы при подготовке и реализации проектов частным партнёром/концессионером.

    В данных рекомендациях вы найдете анализ существующей законодательной базы в сфере ГЧП и ключевых аспектов ее применения на всех этапах реализации проектов – начиная от его подготовки и заканчивая мониторингом соглашения.

    (Скачать документ Типовые рекомендации для инвесторов, заинтересованных в реализации проектов ГЧП на территории РБ)

    Аналитический отчет и информационные слайды Росинфра за первое полугодие 2019

    Аналитический отчет Росинфра за первое полугодие 2019 (скачать)

    Информационные слайды Роиснфра (скачать)