loading magnifier
en ru
 
Ваш язык —
  • DD
?
Да Или выберите из списка:
  • GB
  • CN
  • RU

Фонд регионального развития РБ размещает текст официального опровержения на статью «Фонд региональных сказок», опубликованную в газете «Новая Бурятия»

19.08.2016

       Статья была опубликована в газете «Новая Бурятия», выпуск №29 от 1 августа 2016 года и на сайте газеты newbur.ru от 25.07.2016г. 

        05 августа 2016г. опровержение было направлено главному редактору ООО «Новая Бурятия» Зарубину Аркадию Анатольевичу в следующей редакции:

 «НО «Фонд регионального развития Республики Бурятия» (далее Фонд РР РБ) официально заявляет, что информация, опубликованная в газете «Новая Бурятия» и на сайте newbur.ru от 25.07.2016г. «Фонд региональных сказок», не соответствует действительности и содержит порочащие сведения и искажение фактов.

В частности, в статье говорится о создании Фонда регионального развития Республики Бурятия «в соответствии с постановлением Правительства России от 2010 года со скучным названием «О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение», без его создания Бурятия не смогла бы претендовать на федеральные деньги «в рамках ГЧП»»… «Для того чтобы получить средства из фонда, потенциальным инвесторам необходимо будет пройти конкурсный отбор. Выбирать проекты для финансирования должен был специально созданный совет при главе. С федеральными инвестициями в рамках концессионных соглашений не сложилось, но поскольку контора уже существовала, её по-быстрому переориентировали на «сопровождение и продвижение проектов»».   Кроме того, автор указывает на оказание Фондом РР РБ услуг инвесторам на платной основе. Данные утверждения не соответствуют действительности. В статье приводится информация об инвестиционном фонде Российской Федерации и инвестиционном фонде Республики Бурятия. Финансирование фондов осуществлялось до 2014 года. Особо отметим тот факт, что данные фонды не являлись организациями. Это целевая строка в бюджете, средства которой должны были быть направлены на поддержку создания инфраструктуры для масштабных инвестиционных проектов, имеющих федеральное значение. Таким образом, Фонд РР РБ, созданный в июле 2012 года, ни коим образом не может быть организацией, реорганизованной из данных фондов. Фонд РР РБ был создан в соответствии с Региональным инвестиционным стандартом и является уполномоченной Правительством Республики Бурятия организацией в сфере реализации государственной инвестиционной политики, направленной на привлечение инвестиций в экономику республики, создания благоприятных условий для инвесторов и предпринимательской деятельности, снижения административных барьеров. Фонд РР РБ осуществляет сопровождение инвестиционных проектов на безвозмездной основе.

Также отметим, что за период действия Фонда РР РБ средства республиканского бюджета на финансирование инвестиционных проектов не предусматривались и, соответственно, не выделялись. Информация о средствах, предоставляемых Фонду РР РБ находится в свободном доступе (Закон Республики Бурятия от 21.12.2015 N 1575-V (ред. от 03.06.2016) "О республиканском бюджете на 2016 год" (принят Народным Хуралом РБ 10.12.2015) и аналогичных законах 2013-2015 гг.

Автор статьи указывает, что для работы Фонда РР РБ было выделено 56 миллионов рублей. В то же время за период деятельности Фонда РР РБ с 2012 по 2015гг. налоговые поступления от реализации инвестиционных проектов составили 60 млн. рублей. То есть автор сам подтверждает, что Фонд РР РБ уже окупил свою деятельность. И это при том, что большинство проектов находится на стадии проектирования и строительства. Сегодня на сопровождении у Фонда РР РБ на предпроектной стадии находятся 14 инвестиционных проектов, на стадии проектирования – 5, на стадии реализации – 16 инвестиционных проектов. При выходе на проектную мощность сопровождаемых проектов налоговые поступления возрастут в 2-3 раза. Например, на сегодняшний день налоговые поступления Байкальского древесно-угольной компании в бюджеты всех уровней составили 948,9 тыс. рублей. При выходе на проектную мощность проекта ежегодные налоговые поступления составят более 20 млн. рублей. И это только один проект.

Что касается описанных в статье проектов, которые якобы не реализуются или их реализация переносится на более поздний срок сообщаем:

Проект компании «Пекинская международная торговая компания «Колодец Земли» «Создание завода по розливу байкальской воды» реализуется на двух участках: в п. Выдрино и в п. Клюевка. Автор, ссылаясь на слова Главы Республики Бурятия не указал тот факт, что реализация проекта начнется в п. Клюевка уже в этом году (разработана проектно-сметная документация, получено разрешение на строительство), поскольку в силу ряда объективных причин проект в п. Клюевка может быть реализован быстрее. Именно поэтому предприниматель, работая в двух направлениях, принял решение первым этапом поставить реализацию проекта именно там. Второй этап – реализация проекта в п. Выдрино.

С компанией «NikolayLandPortConstructionCo.,Limited» подписано два соглашения: «Строительство Международного логистического центра вблизи пос. Исток» и «Строительство «Байкальского международного туристического и развлекательного центра» в районе участка «Гора Бычья» ОЭЗ «Байкальская гавань». При этом на первом этапе будет реализован проект «Строительство Международного логистического центра вблизи пос. Исток», по которому уже ведется работа и реализация которого позволит наладить авиаперевозки, как грузовые, так и пассажирские. Это позволит наладить туристический поток в Республику Бурятию, необходимый для реализации второго проекта. Компанией разработано технико-экономическое обоснование и в ближайшее время начнется разработка проектно-сметной документации. С российской стороны определен партнер, с которым будет организована совместная работа.

Следующий этап - «Строительство «Байкальского международного туристического и развлекательного центра» в районе участка «Гора Бычья» ОЭЗ «Байкальская гавань». Принятие решения о сроках реализации проекта и объемах финансирования инвестором планируется после решения курирующими федеральными структурами всех вопросов с предыдущим резидентом участка «Гора Бычья» и высвобождением земельных участков, а также решения вопросов о выделении средств федерального бюджета на строительство инженерной инфраструктуры, без которой невозможно начать реализацию проекта. В связи с этим Фонд РР РБ прорабатывает вопросы с инвестором и по строительству данных объектов за счет частных инвестиций.

Обращаем внимание, Фонд РР РБ не имеет права вмешиваться в коммерческую деятельность предпринимателей и принятие решений по ведению бизнеса. Основная задача Фонда - осуществление сопровождения инвестиционного проекта в формате «одно окно» для создания инвестору наиболее благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. Для инвестора обеспечивается решение всех вопросов взаимодействия с организациями, учреждениями и ведомствами (исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и другими заинтересованными лицами), начиная с оформления документов на земельный участок и заканчивая выдачей разрешения на строительство. 

Кроме того, Фонд РР РБ не может влиять на политическую и экономическую обстановку в мире, которая повлияла на некоторые инвестиционные проекты, которые должны были быть реализованы на территории Республики Бурятия, а именно проект компании из Южной Кореи «ЧунчеонДакгалби». Решение о реализации проектов на территории Республики Бурятия было принято инвестором до введения санкций по отношению к Российской Федерации. На тот момент вся необходимая работа была проведена, и инвестор должен был приступить к строительству после получения финансирования. Результатом экономических санкций на международном уровне стал отказ корейских банков от финансирования проектов на территории России. Тем не менее инвестор от своего намерения реализации проекта по строительству бройлерной птицефабрики не отказывается, ведет переговоры с другими банками и планирует приступить к реализации в 2017 году.

Проект компании «Тхянь Ю» «Создание таможенно-логистического терминала и автотранспортной компании на территории ЗЭБ в Кяхтинском районе Республики Бурятия» находится на стадии планирования.Ууспешность подобных проектов, в части отсутствия ограничений по грузоперевозкам, зависит от политики трех стран (Россия, Монголия, Китай). В рамках саммита ШОС, прошедшем в июне этого года в Ташкенте, Россия, Китай и Монголия договорились о создании экономического коридора между государствами, что будет являться основанием развития транспортной инфраструктуры, созданию производственных мощностей, увеличению грузоперевозок, наращиванию инвестиций и торговли между тремя странами. На основании этого, появится возможность в реализации подобных проектов со стороны иностранного партнера.

Обращаем внимание, вся представленная информация является открытой и ее можно получить в Фонде РР РБ, контактные данные которого находятся в открытом доступе. Поскольку журналист никогда не обращался в Фонд РР РБ за разъяснением, содержание данной статьи является всего лишь субъективным мнением автора, основанным на недостатке и вольной интерпретации информации.

На основании вышеизложенного и согласно ст. 43 закона РФ от N 2124-1 "О средствах массовой информации" от 27.12.1991г. Фонд регионального развития Республики Бурятия настаивает на опубликовании в ближайшем планируемом выпуске вышеизложенного текста опровержения статьи под названием «Фонд региональных сказок» (Далее-статья) в авторстве Булата Петрова от 25.07.2016г. в том издании, где была опубликована распространенная информация, согласно действующему законодательству о СМИ.

Генеральный директор  А.П.Думнов»

 

search
Поиск инвестиционных предложений