loading magnifier
en ru
 
Ваш язык —
  • DD
?
Да Или выберите из списка:
  • GB
  • CN
  • RU

Проекты ГЧП

Проект «Строительство Ледового дворца с искусственным льдом

и аквапарка в г. Улан-Удэ»

В 2013 году Министерство экономики Республики Бурятия приступило к проработке вопроса по реализации проекта по строительству Ледового дворца с искусственным льдом и аквапарка в г. Улан-Удэ на условиях государственно-частного партнерства.

Целями развития проекта являются:

 

- развитие физической культуры и массового спорта;

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья  населения;

- приобщение различных слоев населения к систематическим       занятиям физической культурой и спортом.

Для реализации проекта имеется земельный участок, который находится в республиканской собственности, вид использования – под строительство спортивных объектов. Площади участка позволяют размещение Ледового дворца и аквапарка. Земельный участок находится в центре г. Улан-Удэ, что обеспечивает удобную транспортную схему доступности. Участок расположен на территории предполагаемой 2-ой очереди строительства Физкультурно-спортивного комплекса. Имеется возможность подключения к инженерной инфраструктуре.

В настоящее время подготовлены предпроектные (эскизные) решения по строительству катка. Предварительная сметная стоимость строительства составила 400,0 млн. рублей.

Согласно проекту Ледовый дворец будет представлять из себя крытую ледовую арену размерами здания в плане - 84 х 41 м, которая подходит для занятий хоккеем с шайбой, шорт-треком, фигурным катанием, а также массового катания людей. Ледовое поле с искусственным льдом имеет размеры 61х30 метров с металлопластиковыми хоккейным бортом и съемным остеклением, трибуны для зрителей на 350 человек.

Состав помещений: вестибюль-фойе, касса, гардеробная, буфет, сектор проката спортивного инвентаря, мастерские, технические, административные и бытовые помещения, спортивный зал, комната для инструкторов и тренеров, медпункт, кладовые для хранения формы и спортивного инвентаря команд, раздевалки для спортсменов с душевыми и санузлами, помещения для сушки спортивной одежды, помещение для ледозаливочной машины.

Проект отвечает функциональным требованиям по планировке вспомогательных помещений и современным спортивным технологиям, имеет посадочные места для зрителей, может трансформироваться в зал для культурно-массовых мероприятий.

По аквапарку предпроектных решений нет. Предполагается, что аквапарк будет состоять из бассейна с водными аттракционами. Может быть предусмотрено несколько видов горок, детская зона с аттракционами для детей различных возрастов, гидромассажная зона, зоны по другим видам спорта (фитнес, теннис, бильярд, боулинг), комплекс саун, баров, кафе, ресторанов, магазины спортивных и сувенирных товаров, пункт проката и т.д.

Услуги аквапарка будут рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп.

Предлагается, что ледовый дворец и аквапарк будут связаны технологически, что позволит существенно снизить расходы при эксплуатации объектов.

Ориентировочная стоимость Аквапарка определена исходя из проектов-аналогов, представленных в Интернет-ресурсах -  300-500 млн. руб.

Реализация проекта предполагается на условиях заключения концессионного соглашения с частным инвестором, в т.ч. с возможностью передачи объекта в управление оператору, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Суть концессионной схемы следующая.

Со стороны публичного партнера выступит Правительство Республики Бурятия, со стороны частного партнера – частный инвестор по результатам конкурса.

Концедент – Правительство Республики Бурятия принимает решение (нормативный правовой акт) о проведение конкурса на концессионное соглашение.

Затем объявляется конкурс на заключение концессионного соглашения на создание и эксплуатацию Ледового дворца и аквапарка.

По итогам конкурса победивший участник становится концессионером и за свой счет осуществляет строительство объектов. При этом концессионер начинает платить концессионную плату и арендную плату за землю концеденту.

После того, как объект будет построен и введен в эксплуатацию, в соответствии с законом «О концессионных соглашениях» концессионер регистрирует на объекты право собственности концедента. Также регистрируются права владения и пользования концессионера на пансионат в качестве обременения права собственности концедента.

Затем концессионер может передать Ледовый дворец и аквапарк управляющей компании в пользование, которая эксплуатирует объект в течение срока концессионного соглашения.

Срок реализации проекта – не менее срока окупаемости.

Доходность проекта будет обеспечиваться за счет платы за посещение объектов.

В целях повышения доходности проекта возможно участие государства в софинансировании части расходов на строительство объекта.

Кроме того, в целях компенсации части затрат частному инвестору может рассматриваться вопрос по предоставлению в соответствии с республиканским законодательством налоговых льгот:

по налогу на прибыль;

по налогу на имущество.

В настоящее время в соответствии с Законом РБ от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» инвестору, заключившему с Правительством Республики Бурятия инвестиционное соглашение, предоставляются следующие льготы:

- снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет:

на 4,5 % - в течение первых тех лет;

на 4 % - в четвертом году;

на 3,5% - в пятом году;

на 2 % - в шестом году.

- освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, сроком на 5 лет.

Кроме этого, Законом РБ от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, вновь созданных коммерческих организации с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 10 % и в эквиваленте не менее 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда:

 - в размере 100 % от налоговой ставки в течение первых трех лет со дня государственной регистрации;

- в размере 50 % от налоговой ставки на последующие четыре года.

Алаева Т.Н., тел. 8(3012) 21 74 12

 

 

 

Проект «Строительство пансионата для престарелых

 

и инвалидов в г. Улан-Удэ»

 

 С 2013 года Министерством экономики Республики Бурятия совместно с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия проводится работа по проекту «Строительство пансионата для престарелых и инвалидов в г. Улан-Удэ» на условиях государственно-частного партнерства.

 

Проработаны различные схемы реализации проекта, в том числе на условиях концессии, земельные вопросы, варианты структурирования проекта на принципах государственно-частного партнерства, механизмы финансирования проекта, технические возможности строительства пансионата, проведены предварительные расчеты по окупаемости с различными сценариями. Осуществлялось взаимодействие с российскими институтами развития: Центром развития ГЧП (г. Москва), Федеральным центром проектного финансирования (группа ГК «Внешэкономбанк») по вопросу привлечения потенциальных инвесторов.

 

Проект направлен на повышение качества обслуживания пожилого населения республики и привлечение частных инвестиций в социальную сферу. В данном случае ГЧП должно обеспечить альтернативу государственной системе домов для пожилых людей.

 

Целью проекта является создание современного стационарного учреждения на 260 мест для комфортного постоянного проживания в нем престарелых граждан и инвалидов.

 

Для реализации проекта имеется свободный земельный участок, находящийся в республиканской собственности, общей площадью 4,7 га в п. Забайкальский г. Улан-Удэ.

 

По проекту разработана проектно-сметная документация. Общая стоимость проекта в соответствии с разработанной ПСД составляет 1033 млн. руб., в том числе: 1 очередь (3 блока на 150 мест) – 545,3 млн. руб., 2 очередь (1 блок на 50 мест, 15 коттеджей на 60 мест) – 487,7 млн. руб. Частный партнер может внести корректировки в приобретенную им готовую ПСД, с возможностью внесения существенных изменений (вплоть до разработки новой ПСД) в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к данного типа объектам, провести экспертизу проекта.

 

Строительство объекта должно соответствовать требованиям к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы (СанПин 2.1.2.2564-09, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 года № 71).

 

Разработанной ПСД предусматривается, что здания пансионата должны быть построены по современным технологиям, обеспечивающим энергоэффективность и экологичность. Все здания будут приспособлены для нужд пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, оборудованы специализированными лифтами, функциональными кроватями, подъемниками для лежачих, тревожными кнопками. Проходы и дверные проемы будут достаточной ширины, чтобы обеспечить комфортный проезд колясочников. Повышенный уровень комфорта будет обеспечен наличием специально приспособленных санузлов, расположенных в каждой комнате. Социальные услуги гражданам пожилого возраста будут оказываться с использованием передовых технологий обслуживания престарелых и лиц с ограниченными возможностями: уход в сочетании с домашней атмосферой, медицинская помощь, помощь при кормлении и купании, досуг, внимание, занятия для восстановления и поддержания функций организма.

 

Комплекс  представляет собой сочетание центральной (для общих нужд) и радиальных (жилых) частей. Это есть  месторасположение  удобных однокомнатных «квартир»-комнат для проживания с полным благоустройством. К ним примыкают (секциями): столовая-кафе-кухня, кабинет с компьютерной техникой, комфортабельный «уголок» для общения и т.д. Небольшие уютные коттеджи предназначены для проживания пожилых граждан на условиях пожизненной ренты.

 

Такой формат дома гарантирует: душевное равновесие, уважение к частной жизни (каждый живет в своей комнате, имеет личное пространство), и в то же время позволяет общаться в почти семейной обстановке,  обеспечить посильную занятость и досуг пожилого человека, поддерживать его социальную компетентность, что очень развито в Европе и других странах мира.

 

Кроме того,  такая модель экономически эффективна в плане текущего содержания и организации работы персонала.

 

Реализацию проекта предлагается осуществить на условиях государственно-частного партнерства, на основе заключения концессионного соглашения.

 

Концессионная схема осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

Суть концессионной схемы следующая (схема прилагается).

 

Со стороны публичного партнера выступит Правительство Республики Бурятия, со стороны частного партнера – частный инвестор по результатам конкурса.

 

Концедент – Правительство Республики Бурятия принимает решение (нормативный правовой акт) о проведение конкурса на концессионное соглашение.

 

Затем объявляется конкурс на заключение концессионного соглашения на создание и эксплуатацию пансионата для престарелых и инвалидов.

 

По итогам конкурса победивший участник становится концессионером и за свой счет осуществляет строительство объекта. При необходимости может разрабатывать проектную документацию на строительство пансионата. При этом концессионер начинает платить концессионную плату и арендную плату за землю концеденту.

 

После того, как объект будет построен и введен в эксплуатацию, в соответствии с законом «О концессионных соглашениях» концессионер регистрирует на пансионат право собственности концедента. Также регистрируются права владения и пользования концессионера на пансионат в качестве обременения права собственности концедента.

 

Затем концессионер может передать пансионат управляющей компании в пользование, которая эксплуатирует объект в течение срока концессионного соглашения.

 

В новом учреждении планируется создать 260 койко-мест. Из них предлагается следующее распределение по источникам финансирования:

 

-     160 койко-мест заполняется за счет государственного заказа на стационарное социальное обслуживание пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями;

 

-     50 койко-мест за счет пожилых людей, оформивших с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия договор пожизненного содержания  с иждивением;

 

-       50 койко-мест для обслуживания граждан на условиях полной оплаты за услуги учреждения.

 

Два последних вида социального обслуживания востребованы в республике. Так, 4 года назад в доме-интернате, расположенном в столице республики, открыто 18 палат повышенной комфортности для оказания стационарных социальных услуг на платной основе, затем такие палаты введены в действие в каждом доме-интернате. Палата представляет собой уютное жилое помещение с отдельным санузлом, предусмотрены медицинские услуги и заказное меню. Учитываются все пожелания клиента. Палаты рассчитаны для временного и постоянного проживания пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями (например: на время командировки или поездки в отпуск семьи клиента, когда состояние здоровья не позволяет ему выехать вместе с семьей или остаться дома из-за ограничений в самообслуживании; при заключении договора пожизненного содержания с иждивением с одинокими пенсионерами).

 

Сегодня палаты востребованы, очередь клиентов расписана на полгода вперед. Таким образом, спрос населения не удовлетворен, в том числе  из-за отсутствия  нового современного стационарного учреждения, на базе которого можно реализовать  данный вид социального обслуживания.

 

В рамках социологических исследований, инициированных Министерством социальной защиты населения РБ, проводилось изучение спроса среди пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями, их родственников (потенциальных клиентов), которыми могут быть востребованы услуги учреждения нового типа.

 

По результатам исследования можно сделать вывод, что потребность в данной услуге существует при условии, что будут соблюдаться мировые стандарты качества социального обслуживания и новое учреждение не будет называться «дом-интернат» или «дом престарелых» и, соответственно,  работать в этом формате (например, пансионат или резиденция).

 

По результатам опроса составлена база данных будущих клиентов в количестве 230 человек, выразивших согласие с условиями предоставления услуг, уровнем оплаты, и, конечно, желание воспользоваться услугами учреждения нового типа.

 

В целом на сегодняшний день число «потенциальных» клиентов составляет порядка 11,2 тыс. жителей (это одиноко проживающие граждане в возрасте старше 75 лет, одинокие инвалиды 1 группы в возрасте 65 лет и одинокие инвалиды 2 группы в возрасте 70 лет и имеющие отдельное жилье).

 

Срок реализации проекта – не менее срока окупаемости.

 

Доходность проекта будет обеспечиваться за счет государственного заказа на стационарное социальное обслуживание пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями; за счет государственной платы за пожилых людей, оформивших с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия договор пожизненного содержания  с иждивением; а также от поступлений коммерческой платы за обслуживания граждан за услуги учреждения.

 

В целях повышения доходности проекта возможно участие государства в софинансировании части расходов на строительство объекта.

 

Кроме того, в целях компенсации части затрат частному инвестору может рассматриваться вопрос по предоставлению в соответствии с республиканским законодательством налоговых льгот:

 

по налогу на прибыль;

 

по налогу на имущество.

 

В настоящее время в соответствии с Законом РБ от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» инвестору, заключившему с Правительством Республики Бурятия инвестиционное соглашение, предоставляются следующие льготы:

 

- снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет:

 

на 4,5 % - в течение первых тех лет;

 

на 4 % - в четвертом году;

 

на 3,5% - в пятом году;

 

на 2 % - в шестом году.

 

- освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, сроком на 5 лет.

 

Кроме этого, Законом РБ от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, вновь созданных коммерческих организации с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 10 % и в эквиваленте не менее 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда:

 

 - в размере 100 % от налоговой ставки в течение первых трех лет со дня государственной регистрации;

 

- в размере 50 % от налоговой ставки на последующие четыре года.

 

Алаева Т.Н., тел. 8(3012) 21 74 12

 

 

 

 

search
Поиск инвестиционных предложений
0.0391 s - время на запросы к базе данных
157 - запросов к базе данных
1.5635 s - время на работу PHP скриптов
1.6026 s - общее время на генерацию страницы
database - источник содержимого (база или кэш)