loading magnifier
en ru
 
Ваш язык —
  • DD
?
Да Или выберите из списка:
  • GB
  • CN
  • RU

Государственно-частное партнерство

Государственно-частное партнерство в Республике Бурятия

Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года №  224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Механизм ГЧП является действенным механизмом  реализации социально значимых и инфраструктурных проектов в республике.

 

В Республике Бурятия государственно-частное партнерство (ГЧП) признано одним из приоритетных направлений в сфере развития инвестиционной деятельности.

 

Стратегические ориентиры развития ГЧП в Республике Бурятия заложены в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, Инвестиционной стратегии Республики Бурятия на период до 2020 года, Государственной программе Республики Бурятия «Экономическое развитие и инновационная экономика».

 

В республике создана необходимая нормативная правовая база в сфере ГЧП и концессии, в соответствии с которой Министерство экономики Республики Бурятия определено уполномоченным органом, ответственным за межведомственную координацию деятельности при реализации соглашений о ГЧП, определены республиканские органы власти по работе с ГЧП-проектами и концессиями, Республиканское агентство по государственным закупкам является ответственным органом по организационно-техническому и информационному сопровождению и проведению конкурсного отбора частного партнера (концессионера). Утверждены порядки и разграничены полномочия по подготовке, заключению и реализации соглашений о ГЧП, концессионных соглашений, определен порядок заключения соглашений с долгосрочными бюджетными обязательствами. Утвержден республиканский перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в ряде муниципальных образований сформированы аналогичные муниципальные перечни.

 

В 2016 году принят республиканский закон, по которому концессионеры и частные партнеры по проектам республиканского уровня в социально значимых сферах освобождаются от уплаты налога на имущество, а также  льготируются по налогу на прибыль, применяя пониженную ставку 13,5%.

 

В 2013 году Законом Республики Бурятия от 05.07.2013 № 3474-IV создан Инвестиционный фонд Республики Бурятия, разработано положение по Фонду. В настоящее время стоит задача финансового наполнения регионального инвестиционного фонда, а также формирования перечня региональных инвестиционных проектов для финансирования из средств фонда.

 

Достаточно хорошо развита институциональная среда сферы ГЧП.

 

Подготовлены компетентные специалисты в органах исполнительной власти РБ, обладающие соответствующими знаниями, умениями и навыками. При поддержке Центра развития ГЧП проведены образовательные семинары на тему развития механизмов государственно-частного партнерства. За весь период, обучение на семинарах прошли более 200 государственных и муниципальных служащих.  Около 40 государственных и муниципальных служащих прошли повышение квалификации в сфере государственно-частного партнерства в обучающих институтах Москвы, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ.

 

В части организационного обеспечения развития механизмов ГЧП выстроена система взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в сфере ГЧП, в которой Министерство экономики РБ является координирующим органом (в структуре министерства выделен отдел, занимающийся вопросами развития ГЧП), отраслевые министерства и ведомства являются публичной стороной. Совет при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности осуществляет функции по принятию решений по целесообразности реализации проектов ГЧП. В функции Фонда регионального развития Республики Бурятия входит подготовка инвестиционных проектов, основанных на принципах ГЧП.

 

В республике ведется работа по подготовке и реализации проектов на условиях ГЧП.

 

В 2016 году заключено концессионное соглашение республиканского уровня по реконструкции и эксплуатации пансионата для пожилых граждан «Горный воздух» в городе Закаменск.

 

Проектом предполагается передача в концессию объектов государственного имущества пансионата «Горный воздух». Концессионер (инвестор) должен разработать проектную документацию на реконструкцию, осуществить реконструкцию и дальнейшую эксплуатацию объекта с предоставлением услуг социального обслуживания пожилых граждан. Срок концессии составляет 10 лет. Проект направлен на снижение очередности в дома престарелых, улучшение качества предоставляемых услуг, повышение эффективности использования государственного имущества, экономия средств республиканского бюджета.

 

Основной массив проектов реализуется в муниципальных образованиях. В настоящее время на различных стадиях реализации находятся 86 проектов в 17 муниципальных образованиях республики в сфере ЖКХ, туризма, культуры, образования, развития застроенных территорий. В основном это концессионные проекты в сфере ЖКХ.

 

В городе Улан-Удэ  осуществляются такие проекты как создание парка отдыха на набережной в г. Улан-Удэ, 3 проекта по реконструкции объектов историко-культурного назначения по ул. Линховоина, 1 проект по организации дошкольного образовательного учреждения (ИП Ванина И.С.), 10 проектов по развитию застроенных территорий в г. Улан-Удэ.

 

Также осуществляется реализация проектов в Селенгинском районе (проекты в коммунальной сфере, проект по реконструкции Центра досуга в г. Гусиноозерск, проект по передаче в концессию лагеря «Уголек»), в Курумканском районе (проекты по реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, проект по передаче в концессию базы отдыха на источнике Кучигер), в Заиграевском, Иволгинском, Кабанском, Прибайкальском, Мухоршибирском, Северо-Байкальском, Бичурском, Закаменском, Кижингинском, Кяхтинском, Муйском, Тарбагатайском, Тункинском, Хоринском районах (проекты по передаче в концессию объектов коммунальной инфраструктуры).

 

В целях привлечения финансовых ресурсов, необходимых для реализации проектов государственно-частного партнерства, осуществляется взаимодействие с ведущими российскими институтами развития - ГК «Внешэкономбанк», ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», Центр развития ГЧП.

 

Кроме того, проводится работа с крупными коммерческими банками по привлечению средств на реализацию проектов ГЧП. В рамках подписанных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии отрабатывается возможность участия в проектах ГЧП Сбербанка России, Группы ВТБ, Внешэкономбанка, Газпромбанка.

 

Все это позволило Республике Бурятия достичь заданных значений показателя «Уровень развития государственно-частного партнерства субъекта Российской Федерации», предусмотренного распоряжением Правительства РФ № 570-р.

 

В 2016 году значение показателя Республики Бурятия достигло 58,3. В результате республика сохранила 16 место среди регионов России.

 

Необходимо отметить, что в 2013 году в рейтинге российских регионов Республика Бурятия занимала 69 место. В 2014 года занимаемая позиция  переместилась на 27 место. В 2015 году Бурятия поднялась на 16 место.

 

Полезные ссылки:

http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/privgovpartnerdev/  http://www.pppi.ru/  http://pppcenter.ru/ 

  

 

search
Поиск инвестиционных предложений