en ru
 
Ваш язык —
  • DD
?
Да Или выберите из списка:
  • GB
  • CN
  • RU

Государственно-частное партнерство

 Государственно-частное партнерство в Республике Бурятия

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров в реализации общественно значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений государственно-частного партнерства, в том числе концессионных

Частный партнер - одно или несколько российских или иностранных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций.

Публичный партнер - Республика Бурятия в лице Правительства Республики Бурятия, муниципальное образование, юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Республика Бурятия или муниципальное образование.

Механизм ГЧП является действенным механизмом  реализации социально значимых и инфраструктурных проектов в республике.

Нормативно-правовое регулирование ГЧП. Подготовка проектов

В 2011 году Правительство Республики Бурятия приступило к формированию собственной нормативной правовой базы в сфере ГЧП. В августе 2011 года была принята Концепция развития государственно-частного партнерства в Республике Бурятия на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.08.2011 № 466.

В 2012 году принят закон Республики Бурятия от 16.03.2012 № 2625-IV «О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия».

Республиканский закон определяет основные понятия, цели и принципы ГЧП, формы реализации проектов ГЧП; объекты соглашений по проектам ГЧП; гарантии прав частных партнеров, порядок принятия решений о проведении конкурса на право заключения соглашений по проектам ГЧП; общие положения по конкурсной процедуре; порядок заключения соглашений, общие подходы к участию муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства.

Согласно закону объектами соглашений по проектам ГЧП могут быть объекты транспортной инфраструктуры и транспорта; инфраструктуры коммунального хозяйства; энергоснабжения; связи и телекоммуникаций; социальной инфраструктуры.

В 2013 году в соответствии с Законом Республики Бурятия от 05.07.2013 № 3474-IV «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в связи с созданием Инвестиционного фонда Республики Бурятия» создан Инвестиционный фонд Республики Бурятия, который вводится в республике с целью формирования источников финансирования инфраструктурных проектов. Разработано Положение об Инвестиционном фонде Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.10.2013 №514, которое регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований фонда, определяет порядок отбора проектов и  основные требования к проектам и их участникам.

Формирование фонда будет осуществляться за счет собственных доходов республиканского бюджета, включая субсидии республиканскому бюджету из средств Инвестиционного фонда РФ на реализацию региональных инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Доходная часть будет формироваться за счет дополнительных налоговых поступлений от реализации будущих инвестиционных проектов. Важно, что республика получит возможность самостоятельно отбирать значимые проекты, которые могут реализовываться за счет средств федерального Инвестфонда.

В настоящее время стоит задача финансового наполнения регионального инвестиционного фонда, в том числе из федерального бюджета, а также формирования перечня региональных инвестиционных проектов для финансирования из средств фонда.

В целях привлечения финансовых ресурсов, необходимых для реализации проектов государственно-частного партнерства, осуществляется взаимодействие с ведущими международными и российскими институтами развития - ГК «Внешэкономбанк», ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», ОАО «Федеральный центр проектного финансирования», Российский фонд прямых инвестиций, Центр развития ГЧП, Всемирный банк.

Кроме того, проводится работа с крупными коммерческими банками по привлечению средств на реализацию проектов ГЧП. В рамках подписанных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии отрабатывается возможность участия в проектах ГЧП Сбербанка России, Группы ВТБ, Внешэкономбанка, Газпромбанка.

В целях повышения общественной осведомленности о механизмах ГЧП 28 февраля 2012 года состоялся однодневный образовательный семинар на тему «Реализация инфраструктурных проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства», организаторами которого выступили Министерство экономики Республики Бурятия, Центр развития ГЧП (г. Москва) и Фонд регионального развития Республики Бурятия.

Проводится работа по подготовке ГЧП-проектов. Это проект по строительству объектов социальной инфраструктуры в г. Улан-Удэ. Реализация проекта на условиях государственно-частного партнерства позволит в короткие сроки осуществить строительство социально-важных для города Улан-Удэ объектов с минимальными затратами бюджетных средств и гарантированным качеством строительства.

Ведется работа по подготовке проекта по строительству современного Пансионата для пожилых людей с европейским уровнем обслуживания и оказания услуг. В рамках данного проекта планируется на условиях концессии осуществить строительство современного пансионата, в котором будет реализован новый вид социального обслуживания по договорам пожизненного содержания или на полной платной основе (договора ренты). В настоящее время проводится работа по привлечению потенциальных инвесторов на реализацию проекта.

Приоритетными направлениями ГЧП являются:

-        Подготовка предложений по реализации ГЧП-проектов в транспортной сфере и жилищно-коммунальном комплексе;

-        Подготовка предложений по реализации ГЧП-проектов в социальной сфере;

-        Привлечение бизнеса для реализации проектов на условиях ГЧП;

-        Разработка схем и проектных предложений на условиях муниципально-частного партнерства.

Развитие государственно-частного партнерства сдерживается прежде всего неурегулированностью законодательства в сфере государственно-частного партнерства на федеральном уровне. Данные проблемы призван ликвидировать подготовленный федеральный закон «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», который должен сформировать единый подход к реализации проектов на основе ГЧП и обозначить общие правила, по которым должны работать все участники проектов ГЧП.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъектах РФ .PDF 

 

Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации .PDF

 

Закон о государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия .doc 

 

Постановление от 31 августа 2011 г. N 466 "Об утверждении концепции развития государственно-частного партнерства в Республике Бурятия на 2011-2015 гг" .doc

 

Постановление от 3 октября 2013 г. № 514 "Об утверждении Положения об инвестиционном фонде Республики Бурятия" .doc

 

Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в связи с созданием Инвестиционного фонда Республики Бурятия .doc

 

 

search
Поиск инвестиционных предложений