Mastering of Molodezhnoe chrysotile-asbestos deposit

General details of the project

  • Initiator of the project: Fund for Regional Development of the Republic of Buryatia
  • Сontact person: Botoev Konstantin
  • Post: Project manager in mineral resources sector
  • Telephone/Fax: +7 301 2 21-11-49, +7 301 2 21-11-50, +7 301 2 21-11-51 
  • E-mail: info@frr-rb.ru
  • Address of the site: Republic of Buryatia, Muyskiy District

Molodezhnoe asbestos deposit

Molodezhnoe asbestos deposit is located 20 km from the Baikal-Amur Mainline (BAM) route, 22 km south-east of Taksimo village, which are connected by a highway.

The deposit was discovered in 1957 during geological mapping in scale 1: 200 000 by ISU Party under the leadership of A.A. Malyshev. The study took place in several stages: 1961 – prospecting and evaluation works; 1962-1963 - preliminary exploration; 1964-1967 - detailed exploration; 1968-1979 - reserve; from 1980 - the state reserve.

Asbestos field of Molodezhnoe deposit is confined to the central part of the massif of the same name. The length of the industrial part of the field at various levels is ranged from 409 to 768 m, width - from 278 to 489 m, depth of the asbestos from 367 to 638 meters from surface. The maximum dimensions of the field are set on the level of 1150 meters.

Molodezhnoe deposit on the morphology and structure refers to deposits of chrysotile-asbestos Bazhenov subtype, but has some features that lead to his confinedness to a small ultrabasite massif with exceptionally high saturation of asbestos, particularly long-fiber.

Form of asbestos field - wrong ellipsoid. The zonation, typical of all known commercial deposits of chrysotile-asbestos Bazhenov subtype, at the Molodezhnoe deposit is expressed quite clearly. Here, from the center to periphery is changed a number of zones with different character of the asbestos: core – zone of edged simple lodes – zone of coarse grid – zone of fine grid – zone of oriented and netted embossments (sometimes mixed character) - peripheral zone of fine grid. From the periphery the asbestos field is edged with the schistose serpentinites roughly and intensively.

The northwestern part of the deposit is located on a steep slope of the valley of Dyadin feeder, southeastern part of the deposit, lying at the bottom of the valley, is covered by quaternary sediments ranging from 5 to 40 m. The nature of the relief in the deposit has predetermined selection of combined method his prospection.

Asbestos reserves of АВС1 categories - 13198.0 thousand tons, С2 -... 1027.1 tons. The deposit is located on the 3rd place in the Russian Federation (11.4% of reserves), off-balance reserves - 2584.4 thousand tons (Table 1).

 

Table 1

Ore and asbestos reserves of Molodezhnoedeposit:

 

Reserves category

Ore resereves, ths. tons

Geological varieties of asbestos, ths. tons /%

AC-III

AC-VI

balance

В

33477

537,2/1,6

2502,9/7,48

С1

157908

1679,1/1,06

10695,1/6,77

В+С1

191385

2216,3/1,16

13198/6,9

С2

20322

70/0,34

1027,1/5,05

В+С12

211707

2286,3/1,08

 

off-balance

С12

39546

-

2584,4/6,54

 

At the same time by the high content of asbestos fiber it is superior to all known deposits of the country, and by the content of the most valuable textile varieties of asbestos is unique on a global scale. Ores contain about 1% of textile varieties of asbestos; in the operated deposits in Russia - 0.03%. On the deposit was carried out the construction of mining and processing complex, currently suspended.

According to the feasibility report of the construction of exploration and operational mine was planned to conduct in the two periods. In the first period at the same time with the implementation of construction to spending lump production of asbestos AK, I, and II varieties in the amount of 1500-2000 tons per year. Period is designed for 3-4 years. In the second period of 3-4 years the productivity of the mine should reach 250 thousand tons in the original ore with a yield of 5.0-6.0 thousand of commercial asbestos AK-II grade and III grade of 1,5-2,0 thousand. t. per year.

As noted in feasibility report, established in 1970 deficit in the textile varieties and "unique content of these varieties in the Molodezhnoe deposit, one can determine its value from other deposits of the Soviet Union as one of the main sources of textile asbestos". Technical and economic calculations in the draft of conditions (1964), indicated an extremely high economic efficiency of the future of mining and processing complex based on the Molodezhnoe deposit.

In addition to the high profitability of operation, the development of the Molodezhnoe deposit should have not only fully satisfied the domestic demands of country in asbestos (especially in textile varieties) and created in the east districts of the country a powerful own base for the production of asbestos, eliminating long-distance transportation of building varieties from the Urals to the east, but also obtained significant resources to export (asbestos textile varieties have a very high monetary value and efficiency).

1964-1966 by Youth party were explored three deposits of construction materials (clay, sand and gravel mix dolomite), the reserves of which were to ensure the construction of mining and processing complex on the basis of the Molodezhnoe chrysotile-asbestos deposit.

In 1977 All-Union ATI made textile testing varieties of asbestos, developed from selected ore, as a result was found, that the worked-out yarn by strength corresponds to the yarn of Bazhenovskiy deposit, the largest deposit in Russia.

In 2001 Central Research Institute (Kazan) compiled a feasibility study the development of the Molodezhnoe deposit (Minutes BurTKZ №4 of 02.02.2001), where proved the substantiation of the deposit of industrial value in the new economic conditions and developed a feasibility study for the feasibility of its development.                

Mining conditions exploitation of the deposit allow to develop it by open mining. As a result of studies conducted by the All-Union Institute projectasbest, choosen the best option gravity concentration circuit, comprising in addition to the basic operations of rewash, fuzz in the fan, a two-fold classification of asbestos dust remover, re-fuzz in the fan and classification in the din of CPG.

loading magnifier
en ru
 
Ваш язык —
  • DD
?
Да Или выберите из списка:
  • GB
  • CN
  • RU

Освоение Молодежного хризотил-асбестового месторождения

Общие сведения о проекте

Инициатор проекта

Фонд регионального развития Республики Бурятия

Телефон

(3012) 45-50-46

Факс

(3012) 45-50-46

Электронная почта

fondreg@gmail.com

Вэб-сайт

invest-buryatia.ru

Адрес площадки

Республика Бурятия, Муйский район

 

Молодежное асбестовое месторождение расположено в 20 км от трассы БАМ, в 22 км юго-восточнее п. Таксимо, с которым соеденено автомобильной дорогой.

Месторождение было открыто в 1957 г. при проведении геологической съемки масштаба 1:200 000 партией ИГУ под руководством А.А. Малышева. Изучение проходило в несколько этапов: 1961 г. - поисково-оценочные работы; 1962-1963 гг. – предварительная разведка; 1964-1967 гг. – детальная разведка; 1968-1979 гг. – резерв; с 1980 г. – госрезерв.

Асбестовая залежь Молодежного месторождения приурочена к центральной части одноименного массива. Длина промышленной части залежи на различных горизонтах колеблется от 409 до 768 м, ширина - от 278 до 489 м, глубина распространения асбестоносности от 367 до 638 м от поверхности. Максимальные размеры залежи устанавливаются на горизонте +1150 м.

Молодежное месторождение по морфологии и структуре относится к месторождениям хризотил-асбеста баженовского подтипа, но имеет некоторые особенности, выражающиеся в приуроченности его к небольшому гипербазитовому массиву с исключительно высокой насыщенностью асбестом, особенно длинноволокнистым.

Форма асбестовой залежи - неправильный эллипсоид. Зональность, типичная для всех известных промышленных месторождений хризотил-асбеста баженовского подтипа, на Молодежном месторождении выражена достаточно четко. Здесь от центра к юриферии сменяется ряд зон с различным характером асбестоносности: ядро - зона простых отороченных жил - зона крупной сетки - зона мелкой сетки - зоны ориентированных и сетчатых просечек (иногда смешанного характера) – периферийная зона мелкой сетки. С периферии асбестоносная залежь окаймляется грубо и интенсивно рассланцованными серпентинитами.

Северо-западная часть месторождения расположена на крутом склоне долины ключа Дядиного, юго-восточная, располагаясь в нижней части долины, перекрыта четвертичными отложениями мощностью от 5 до 40 м. Характер рельефа на месторождении и предопределил выбор комбинированного способа его разведки.

Запасы асбеста по категориям АВС1 – 13198,0 тыс. т, С2 – 1027,1 тыс. т. Месторождение находится на 3 месте в РФ (11,4 % запасов), забалансовые запасы – 2584,4 тыс. т (табл. 1).

 

Табл. 1

Запасы руды и асбеста Молодежного месторождения:

Категория запасов

Запасы руды, тыс. т

Геологические сорта асбеста , тыс. т / %

АК-III

АК-VI

Балансовые

В

33477

537,2/1,6

2502,9/7,48

С1

157908

1679,1/1,06

10695,1/6,77

В+С1

191385

2216,3/1,16

13198/6,9

С2

20322

70/0,34

1027,1/5,05

В+С12

211707

2286,3/1,08

 

Забалансовые

С12

39546

-

2584,4/6,54

 

При этом по высокому содержанию асбестового волокна оно превосходит все известные месторождения страны, а по содержанию наиболее ценных текстильных сортов асбеста оно уникально в мировом масштабе. Руды содержат около 1% текстильных сортов асбеста; в эксплуатируемых месторождениях России - 0,03%. На месторождении велось строительство горно-обогатительного комбината, в настоящее время законсервированное.

Согласно технико-экономическому докладу строительство разведочно-эксплуатационного рудника намечалось вести в два периода. В первый период одновременно с осуществлением строительства проводить добычу кускового асбеста АК, I и II сортов в количестве 1500-2000 т в год. Период рассчитан на 3-4 года. Во второй период продолжительностью также 3-4 года производительность рудника должна составить 250 тыс. т по исходной руде с выходом 5,0-6,0 тыс. товарного асбеста АК-II сорта и III сорта 1,5-2,0 тыс. т в год.

В ТЭДе отмечено, что определившийся в 1970 г. дефицит в текстильных сортах и “уникальное содержание этих сортов на Молодежном месторождении, можно определить его значение среди других месторождений Советского Союза, как одного из основных источников текстильного асбеста”. Технико-экономические расчеты, приведенные в проекте кондиций (1964), свидетельствовали об исключительно высокой экономической эффективности будущего ГОКа на базе Молодежного месторождения. Помимо высокой рентабельности эксплуатации, освоение Молодежного месторождения должно было не только полнее удовлетворить внутренние потребности страны в асбесте (особенно в текстильных сортах) и создать в восточных районах страны мощную собственную базу по производству асбеста, ликвидировав дальние перевозки строительных сортов с Урала на восток, но и получить значительные ресурсы для экспорта (имея в виду, что асбест текстильных сортов обладает весьма высокой валютной ценностью и эффективностью).

Проведенными в 1964-1966 г.г. Молодежной партией работами разведаны три месторождения строительных материалов (глины, песчано-гравийная смесь, доломиты), запасы которых должны были обеспечить строительство ГОКа на базе Молодежного месторождения хризотил-асбеста.

В 1977 г. ВНИИАТИ произвел испытания текстильных сортов асбеста, выработанных из отборной руды, в результате установлено, что выработанная пряжа по прочности соответствует пряже крупнейшего в России Баженовского месторождения.

В 2001 г. ЦНИИгеолнеруд (г. Казань) составлено ТЭО освоения Молодежного месторождения (протокол БурТКЗ №4 от 02.02.2001 г.), где дано обоснование промышленного значения месторождения в новых экономических условиях и разработано технико-экономическое обоснование целесообразности его освоения.

Горнотехнические условия эксплуатации месторождения позволяют разрабатывать его открытым способом. В результате исследований, проведенных институтом ВНИИпроектасбест, выбран оптимальный вариант схемы гравитационного обогащения, включающий дополнительно к основным операциям перечистки распушку в вентиляторном распушителе, двухкратную классификацию в асбестовых обеспыливателях, повторную распушку в вентиляторном распушителе и классификацию в грохоте ЦПГ. 

Пояснительная записка

Фонд регионального развития Республики Бурятия (ФРР РБ) является уполномоченной Правительством Республики Бурятия организацией в сфере реализации государственной инвестиционной политики направленной на привлечение инвестиций в экономику республики, создания благоприятных условий для инвесторов и предпринимательской деятельности, снижения административных барьеров. Для создания благоприятных условий инвесторам ФРР РБ осуществляет сопровождение инвестиционного проекта в формате «Одно окно», т.е. обеспечивает за инвестора решение всех вопросов взаимодействия с организациями, учреждениями и ведомствами начиная с оформления документов на земельный участок и заканчивая выдачей разрешения на строительство.

 

search
Поиск инвестиционных предложений